Эта идея появилась в ходе координационной работы МВД и налоговиков, говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:Самые большие претензии были связаны со штрафами в ГИБДД. Среди нарушителей-автомобилистов очень много неплательщиков. У нас огромное количество людей, которые нарушают ПДД даже под камеры. Особенно это относится к стритрейсерам. Вторая категория нарушителей — дальнобойщики. Вопрос с ними до сих пор не отрегулирован, непонятно, кто должен платить — водитель или юридическое лицо.
Впрочем, из-за сокращений в ГИБДД (только в 2017 году сократили 20% сотрудников) такие посадки не будут носить массового характера.
У нас просто не осталось необходимого для этого количества сотрудников ГИБДД и блокпостов. Скорее эти меры будут носить характер рейдов.
Однако жертвами нововведения могут оказаться и добропорядочные автомобилисты. Так, зачастую водители сталкиваются с тем, что штраф остается в базе даже после его оплаты
Человек вносит деньги, а спустя некоторое время выясняется, что штраф "висит" как неоплаченный. Это происходит, как правило, из-за плохой координации между ведомствами — теми, кто штраф выписывает, и теми, кто его взыскивает. Если автомобилист потерял квитанцию, то штраф придется оплатить повторно.
Отныне добропорядочным автомобилистам придется возить с собой в бардачке квитанции об оплате штрафов, рекомендует юрист Сергей Ефимов:
Штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен в течение 60 суток. И чтобы доказать, что ты законопослушный гражданин, придется возить с собой квитанцию.
Любой инспектор может установить наличие у водителя неоплаченных штрафов по единой базе данных. Если такие имеются, то сотрудник ГИБДД вправе немедленно задержать водителя и доставить в суд для принятия процессуального решения. При этом автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.