На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

«ИНФОРМЕР» просит прокуратуру Севастополя проверить работу Севприроднадзора

27 января текущего года лицензированное СМИ «ИНФОРМЕР» начало журналистское расследование по обращению члена инициативной группы Межрегиональной Общественной Организации «Комитет народного Контроля Севастополя» Виталия Белоокого. Обращение гражданина было подкреплено солидным перечнем документов и фотоматериалов, свидетельствующих, на наш взгляд, о фактах причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Подробно обстоятельства и материалы журналистского расследования приведены в статье «ИНФОРМЕРа» «Севастопольская зона ЮБК и Мыс Сарыч более не заповедники. Их отдадут под застройку?»

В результате изучения предоставленных материалов и обстоятельств возник вопрос: прибрежный аквальный комплекс мыс Сарыч, согласно паспорту памятника природы, утвержденного постановлением правительства Севастополя от 29.04.2016 №414-пп, считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ). Здесь запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение его сохранности. Однако минувшим летом там горели костры, работали бары, играла громкая музыка, а сотни автомобилей парковались на корневищах краснокнижных деревьев, где были мангалы?

При этом начальник севастопольского лесхоза Сергей Скоробреха был осведомлён, что тысячи краснокнижных деревьев «перестали быть лесом». Вероятно, для него не секрет, что при изменении статуса территории с ООПТ на рекреационные земли мыса Сарыч могут пойти под застройку. Он не принял никаких действий, видя летом функционирующие бары, установленные без разрешительных документов, не замечая запрещенных туалетов и стоянки на территории.

Есть ли у нового «хозяина» Сарыча, Виктора Юрьевича Попореза, разрешение на занятие хозяйственной деятельностью на этой территории и проведение массовых мероприятий? Соблюдаются ли требования природоохранного законодательства РФ?

С целью ответа на эти вопросы корреспондент «ИНФОРМЕРа» обратился в Главное управления природоохранных ресурсов и экологии Севастополя (Далее-Севприроднадзор). Представители Севприроднадзора совместно с нашим корреспондентом 22 декабря 2017 года произвели осмотр территории в районе мыса Сарыч.

Как выяснилось, на данной территории произрастают деревья, занесенные в Красную книгу РФ, что подтверждается сделанными нами фотоматериалами и мнением специалиста. На этой же территории предпринимателем (Виктором Попорезом) организуются места отдыха граждан, что зафиксировано на фото.  

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является: рассмотрения или предварительной проверки, поступивших в органы государственного контроля (надзора) органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия. 

Несмотря на то, что, лицензионное  СМИ «ИНФОРМЕР» в статье «Севастопольская зона ЮБК и Мыс Сарыч более не заповедники. Их отдадут под застройку?» предоставило, на наш взгляд, достаточно фотоматериалов и сведений, свидетельствующих о признаках возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, по итогам осмотра Севприроднадзором не был составлен акт обследования данной территории (акватории)?! Во всяком случае, его содержание нам неизвестно. Заявление о согласовании проверки в Севастопольскую межрайонную природоохранную прокуратуру Севприроднадзором на его основании не направлялось, а проверка не проводилась?!

В связи с несогласием фигурантов статьи в отношении обнародования фактов их деятельности на вышеупомянутой территории близ мыса Сарыч, с целью объективизации и полноты освещаемого вопроса, поднятого  журналистами «ИНФОРМЕРа», начатое журналистское расследование было продолжено с выездом на место. Репортаж опубликован в статье «О севастопольском мысе Сарыч с точки зрения законодательства и по месту нахождения»В рамках расследования «ИНФОРМЕР» направил журналистский запрос (Исх. № 27/01-17 от 27.01.17г., - прим. редакции) в Севприроднадзор, в котором просил предоставить следующую информацию: 

1. Какие виды и количество деревьев, занесенные в Красную книгу РФ, произрастают на данной территории?

2. Входит ли данная территория в состав особо охраняемых природных территорий, в соответствии с Земельным кодексом РФ (Статья 94 п.2. п.п.1), как особо охраняемая природная территория?

3. Входит ли данная территория, в соответствии с Земельным кодексом РФ, в состав земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Согласно статье 96. п.1., «Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан».

4. Обладает ли, на ваш взгляд, данная земля, в соответствии с определением статьи 96.п.1.,природными лечебными ресурсами, которые могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека?

В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» запрашиваемая информация должна быть предоставлена в 7-дневный срок.

15.02.2017 года «ИНФОРМЕР» получил письмо Севприроднадзора, в котором на первый вопрос даны формальные, устаревшие и потому, возможно, неактуальные на сегодняшний день данные из таксационного описания материалов лесоустройства территории 1999 года!

По второму вопросу сообщается, что Гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч» (далее - памятник природы) в соответствии с постановлением правительства Севастополя от 25.05.2015 №417-1III является особо охраняемой природной территорией регионального значения города Севастополя.  

При этом Севприроднадзор проигнорировал существенные вопросы, ответы на которые могли служить основанием для инициации определения/переопределения целевого использования данных земель в качестве лечебно-оздоровительных местностей и курортов

Севприроднадзор сообщает, что «Ответ на информацию, указанную в 3-м и 4-м пунктах запроса, не входит в компетенцию Севприроднадзора. Учитывая это, запрос направлен Севприронадзором в адрес департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя и департамента здравоохранения города Севастополя в соответствии с компетенцией». В телефонном разговоре с журналистом по поводу отсутствующих ответов сотрудник Севприроднадзора пояснил, что не знает, каково в настоящий момент целевое назначение рассматриваемого участка земли!

Отсюда возникает вопрос, как Севприроднадзор выполняет свои функции по отношению к данной ООПТ, если статус земли ему неизвестен? Пока статус земли не определен, ее можно использовать и зарабатывать на ней как угодно, если договориться с властью…?! Что, на наш взгляд, и происходит.  

На одни объекты власть закрывает глаза и их как бы не видит, в то время, как к другим, менее ценным (например, у горы Гасфорта) проявляется пристальное внимание? К таким выводам приходит в статье «Потерянная земля мыса Сарыч?».

Для полноты и без того ясной картины «ИНФОРМЕРу» остается лишь выяснить мнение Природоохранной прокуратуры Севастополя.

С этой целью природоохранному прокурору была направлена ЖАЛОБА на бездействие и непредоставление ответа по сути Главным управлением природоохранных ресурсов и экологии Севастополя.

С полным текстом документа можно ознакомиться тут.

«ИНФОРМЕР» считает, поскольку предусмотренные законом 7-ми (для СМИ) и 30-ти (для обращения граждан) дневные сроки истекли, а ответа на журналистский запрос нет, права СМИ, определенные ст.47 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Севприроднадзором и соответчиками нарушены. 

В связи с вышеизложенным «ИНФОРМЕР» просит прокуратуру:

1. Дать оценку обстоятельствам и принять должные меры прокурорского реагирования в отношении непредоставления ответа Севприроднадзором по существу.

2. Дать оценку бездействию по несогласованию и непроведению внеплановой проверки при наличии оснований, определенных в п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294.

3. Дать оценку правовому и природоохранному статусу рассматриваемой земли возле мыса Сарыч на предмет соответствия природоохранному законодательству РФ.

При этом, во имя формирования объективной оценки у севастопольцев, «ИНФОРМЕР» оставляет за собой право освещения данной темы. В частности, преследуется цель: проверка фактов, изложенных в информации, поступившей от ООО «Независимое телевидение Севастополя» (вх. №3864 от 02.03.2017), информации, изложенной в акте обследования территории (акватории) №81/13-2017-р от 06.03.2017.

По данным «ИНФОРМЕРа», предоставленные природоохранникам фотоматериалы ООО «Независимое телевидение Севастополя» не были опубликованы этим СМИ в объеме, свидетельствующем о фактах причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

В отношении других опубликованные данным СМИ сведений об обводненном карьере близ горы Гасфорта, не соответствующих действительности, «ИНФОРМЕРом» было опубликовано опровержение в статьях: «Некоторые севастопольские СМИ готовы дойти до абсурда, но не публиковать объективные материалы?» и «Севастопольские специалисты вместо проведения научных исследований бравируют данными 20-летней давности?».

О том, какие именно материалы и из каких достоверных источников данных послужили основанием для согласования внеплановой выездной проверки МАНО «Ночные волки» Природоохранной прокуратурой Севастополя, «ИНФОРМЕР» расскажет читателям после ее окончания и завершения собственного журналистского расследования.

Было бы очень грустно обнаружить необоснованное преследование проверяемых субъектов на основании однобокого отношения проверяющих органов при рассмотрении обращений и материалов, поступающих из подконтрольных власти и независимых СМИ.

В процессе расследования

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх