На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Чиновники Севастополя обостряют социальную неудовлетворённость населения в канун митинга Навального?

«ИНФОРМЕР» продолжает рассказ о том, как  обращение жильцов и управляющей компании жилого 91-квартирного дома за помощью к правительству Севастополя вылилось в ответное предложение к гражданам собрать 4 миллиона 205 тысяч рублей для решения своей проблемы.

В предыдущей статье «Плата севастопольцев за вхождение в правовое поле России?» мы напомнили историю этого горемычного дома, в котором проживает порядка 350 человек (90 детей и 140 малоимущих пенсионеров). 

Ситуация с ЗАПРЕЩЕННЫМИ к эксплуатации в РФ поэтажными газовыми котлами отопления возникла в связи с форс-мажорными обстоятельствами непреодолимой силы, вызванной сменой законодательного пространства при переходе Севастополя в правовое поле России (см. пояснения директора управляющей компании на видео ниже, - прим. редакции). Это привело к тому, что внутридомовые отопительные газовые котлы, разрешенные при Украине к эксплуатации, оказались за пределами допустимых требований, предъявляемых к газовому оборудованию, используемому для отопления многоквартирных домов в Российской Федерации.

Любому здравомыслящему человеку и тем более юристу понятно, что при таких форс-мажорных обстоятельствах, обязанность по проектировке, покупке и монтажу новых котлов не может быть возложена на совладельцев жилых и нежилых помещений дома. Однако господин Чибисов, Бортников и Базаров, видимо, считают иначе.

Согласно выданным ими рекомендациям, 17 марта, в канун Дня воссоединения Крыма с Россией, севастопольцам, проживающим в доме по проспекту Победы, 25, рассказали о том, что решение проблемы с отоплением дома (за свой счет, - прим. редакции) будет им стоить примерно 4 миллиона 205 тысяч рублей!

Приглашённый на встречу с жильцами управляющей компанией «ДЖАМАЛЬ ПЛЮС» главный инженер ООО «Свер Газ» озвучил статьи расходов, из которых складывается названная сумма. Это стоимость самих газовых котлов наружного размещения, материалов, изыскательских, проектных и монтажных работ.

В полной видеозаписи «презентации» проекта переустройства дома с изношенной украинской на современную российскую газовую котельную читатели смогут ознакомиться с заданными  вопросами и полученными на них ответами.

«ИНФОРМЕР» предоставляет аудитории право самим делать выводы по поводу увиденного и услышанного, а также оценить насколько убедительно прошла презентация. 

Заметим лишь, что встреча, состоявшаяся в канун наиболее значимого праздника для севастопольцев, не является  инициативой управляющей компании «Джамаль Плюс» и ООО «Свер Газ». Это лишь логическое продолжение исполнения настоятельных рекомендаций власти.

К такому выводу пришла комиссия, заместитель начальника управления содержания и эксплуатации жилищного фонда города Севастополя Евгений Бортников, директор департамента городского хозяйства Андрей Чибисов и вице-губернатор Владимир Базаров.

Обращаем внимание читателей (в первую очередь работников прокуратуры, - прим. редакции) на очевиднуюневозможность выполнения предложенных правительством Севастополя вариантов решения, учитываясущественные обстоятельства.

В 91-квартирном доме по проспекту Победы,25 проживает более 350 граждан Россиииз которых 90 детей и 140 малоимущих пенсионеров, включая ветеранов ВОВ, жителей осажденного Севастополя, детей войны, большая часть из которых (40 квартир, - прим. редакции) не имеет водонагревателей, средств к их приобретению и обслуживанию.

С учетом вышеизложенных существенных обстоятельств, переход на центральную систему отопления, обеспечиваемую ООО «СГС ПЛЮС», невозможен по следующим причинам:

Согласно официальному заявлению представителя ООО «СГС ПЛЮС» (10 марта на общем собрании совладельцев жилых и нежилых помещений дома 25, - прим. редакции), предприятие не производит горячую воду, а отопление - нерегулярное.  Из чего следует, что переход на центральное отопление неизбежно приведёт к ухудшению условия проживания вышеперечисленной, социально незащищенной группы граждан, по сравнению с условиями проживания в тех же самых квартирах при Украине! 

При отсутствии горячей воды могут заболеть старики и дети малоимущих семей, лишенные возможности удовлетворить свои личные санитарно-гигиенические нужды надлежащим образом. Такой вариант отопления приведет к ущемлению прав граждан на нормальные условия проживания. Что НЕДОПУСТИМО, поскольку право на нормальные условия проживания гарантировано Конституцией и закреплено в Жилищном кодексе РФ.

Понуждать малоимущих, пенсионеров, инвалидов к необоснованным тратам аморально и противоправно, да и кэтому нет никаких правовых оснований

Следует учитывать, что необходимость переустройства системы отопления дома возникла не по вине собственников общего имущества, а в связи с форс-мажорными обстоятельствами непреодолимой силы, обусловленными сменой законодательного пространства, в частности требований к газовому отоплению, при переходе Севастополя в правовое поле России.

Никаких требований украинского либо российского законодательства жильцы дома по проспекту Победы, 25 при этом не нарушали.

Нереальным выглядит предложение и другого варианта, предполагающего внесение вклада в примерном размере 46 208 рублей (по грубым подсчетам 420500 : 91 квартиру, - прим. редакции), в том числе малоимущими пенсионерами преклонного возраста. Данная категория граждан в доме не имеет таких денежных сумм, даже при желании не сможет оформить долгосрочный кредит в банке в связи с ограничением по возрасту и маленькой пенсией.

Однако до чиновников эти элементарные вещи пока не доходят…

Попробуем их «положить на лопатки» безжалостной правовой логикой, которую, полагаю, оценит прокуратура Севастополя.

Определимся со статусом совладельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по проспекту Победы, 25, присутствовавших 10 марта 2017 на общем собрании. Что это вообще было за мероприятие, почему граждане, собравшиеся на нем, должны были выбирать схему теплоснабжения дома?

Если это было собрание совладельцев ЖИЛОГО многоквартирного дома, то вопрос о выборе схемы теплоснабжения по определению не мог быть повесткой дня, поскольку на момент его проведения дом УЖЕ ИМЕЛ СТАТУС ЖИЛОГО! 

Статус ЖИЛОГО ДОМА предполагает, что УЖЕ ЕСТЬ НАДЛЕЖАЩАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, в противном случае дом ЖИЛЫМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! (Интересно посмотреть, как чиновники будут отбывать этот аргумент в суде, - прим. автора)

1. Если в ЖИЛОМ доме ЕСТЬ НАДЛЕЖАЩАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, то нет и оснований для  вынесения вопроса выбора схемы теплоснабжения дома на повестку дня. Вместе с тем прокуратуре, куда изначально была направлена жалоба общественной организацией по социальной защите и поддержке жителей Севастополя «Радуга», теперь предстоит дать ответ, входит ли вопрос переустройства системы отопления многоквартирного жилого дома в  компетенцию не специалистов, а проживающих в этом доме бабушек, дедушек и домохозяек?

В ЖК РФ, Статья 44. П. 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, мы такой компетенции не нашли!

«К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта»

Как и известно, речь идет о внешней модульной котельной, установка которой не влечет изменений площадей жилых и нежилых помещений дома. Потому данный вопрос, на наш взгляд, не требует согласия совладельцев.

2. Если в многоквартирном доме, на момент проведения общего собрания НЕТ НАДЛЕЖАЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ (А ее нет, поскольку, согласно имеющимся документам, запуск котлов произведен по настоянию правительства в аварийном режиме и котлы изношены почти на 100%, - прим. редакции), то получается, что де юре ДОМ – НЕЖИЛОЙ!

Тогда что вообще могут обсуждать на собрании собственники помещений некоего многоквартирного дома, жить в котором, после вождения Севастополя в Российскую Федерацию, стало невозможным по причине отсутствия соответствующего требованиям закона отопления?!

Если все обстоит именно так (а мы ничего не придумываем и не утрируем, - прим. редакции), то необходимо было объявлять по дому ЧС объектного масштаба, сразу же как объект не вышел на отопительный сезон в срок. После чего либо в срочном порядке отселять жильцов, либо устранять проблему (установить модульную котельную, которая в то время стоила около 2-х млн, - прим. редакции) за счет специально предусмотренных на этот случай в бюджете средств на устранение последствий ЧС. Такие средства в городе имеется - почти полмиллиарда. С чем, кстати, работники ЧС, исследовавшие ситуацию, были согласны.

Одновременно с этими мерами прокуратура обязана была возбудить уголовное дело по факту возникновения ЧС. В рамках которого должны были быть выяснены причины и установлены виновные, меру наказания которых в итоге должен был определить суд.

Но по этому пути (как мы писали ранее, - прим. редакции) правительства Севастополя пойти категорически не захотело. И это понятно, ведь профильные чиновники правительства (в частности Андрей Чибисов, - прим. редакции) были заранее уведомлены о существующей проблеме еще пару лет назад. Правительство неоднократно и письменно просили о помощи жильцы и управляющая компания, но оно бездействовало. Есть документы за подписью конкретных лиц, подтверждающие это. Такие обстоятельства дела и доказательства определяют уверенную перспективу конкретных лиц в обвиняемых в случае возбуждения уголовного дела.

Другой мирный путь - вынесения проблемы дома на сессию Законодательного Собрания Севастополя. Там его можно было рассматривать в разрезе формсажерных обстоятельств, решить за счет средств резервного фонда, который установлен также в размере примерно полмиллиарда рублей. Первый и второй путь обещали предложить правительству разбиравшиеся в ситуации депутаты и работники МЧС. Однако этого не случилось…

Существует еще один путь, о котором поведала Вероника Васильевна Полковникова, ­начальник управления по промышленной безопасности Севастополя. Заключается он в изыскивании возможности приобретения изношенных частей (колосников, - прим. редакции) имеющихся котлов у украинского производителя и заключении нормального договора на их обслуживание. С учетом того, что все другие части котлов уже были заменены, за 17 лет эксплуатации аварий и серьезных нареканий к украинским котлам ни разу не было, использование поэтажных котлов в уже сданном в эксплуатацию при Украине жилом многоквартирном доме, в порядке исключения возможно. Это подтверждается тем, что правительство Севастополя уже дважды разрешало использовать имеющиеся котлы. Технических проблем от этого не возникло, но зато люди пережили зиму в тепле и с горячей водой. При таком способе выхода из ситуации материальные затраты были бы наименьшими, но отталкивают понятные трудности политического характера…

Несмотря на все вышеприведенные варианты, кто-то упорно хочет «нагнуть» севастопольцев на деньги. Причем не малые, а больше четырех миллионов? При этом, вполне вероятно, повесить всю ответственность на севастопольцев за оба одинаково нереальных варианта.  

Для понимание абсурдности ситуации приведу аналогию

В хирургическом отделении больницы на консилиуме врачи-хирурги и анестезиологи-реаниматологи решают вопрос о выборе способа операции у конкретного больного с учетом имеющихся противопоказаний и возможных осложнений. В итоге, эскулапы рекомендуют больному самому выбрать способ операции, понимая, что он не имеет медицинского образования и не может оценить последствия своего выбора.

Разве в случае с выбором АДЕКВАТНОЙ схемы теплоснабжения дома по проспекту Победа, 25 не происходит то же самое? Когда специалисты «сбрасывают» с себя ответственность за выбор и его последствия на рядовых граждан, при этом понуждая их же нести все связанные материальные траты?

В чем тогда заключается исполнительная функция органов власти Севастополя, которые должны служить обеспечению условий реализации конституционных прав граждан РФ?

В чем смысл резервных фондов городского бюджета, улучшения качества жизни, создания камфорной к проживанию среды программы социально-экономического развития города, почему деньги не могут быть использованы по целевому назначению во благо людей, которые не требуют ничего большего, кроме сохранения тех условий проживания, которые имели до присоединения к России?

А может у представителей власти свои планы по обострению социальной неудовлетворенности населения в кануне предстоящего митинга ,организуемого в Севастополе Алексеем Навальным?

 

Прошу считать данную статью заявлением в прокуратуру и уполномоченному по защите прав человека

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх