14 февраля на сессии Заксобрания слуги народа заслушали информацию департамента приоритетных проектов развития города Севастополя о проведении государственной политики, направленной на реализацию основных задач этого подразделения правительства.
Для облегчения восприятия (очевидно, чтобы не переутомлять натруженные умы депутатов, - прим. редакции) доклад Градировского был представлен в
Несмотря на наглядность представленной видимости работы, полагаем, неподготовленный ум простого обывателя не позволит охватить бездну заложенного в 24 листах презентации гениального смысла…
Доклад начинается с перечисления «магических» направлений деятельности департамента Градировского, вроде «Продвижение инвестиционного и этического облика региона», его задач, вроде «Внедрение Целевых моделей по улучшению инвестиционного климата.», неопределёнными целями вроде «Обеспечение методического сопровождения… Подготовка рекомендаций по организации… проектной деятельности, Осуществление мониторинга внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью Правительства Севастополя», цели и механизм работы проектного офиса... И прочее бла… бла… бла …
Возможно, такое вступление преследует две цели:
1. Оправдать существование департамента Градировского и его пребывание в городе.
2. Ввести слушателя в транс, дабы потом впихнуть основную мысль в его лишенное критики сознание.
При этом основная мысль выражена четко и лаконично перечнем приоритетных проектов развития города Севастополя:
1. «Energynet».
2. «Развитие Балаклавы как международного центра туризма».
3. «Терруар Севастополь».
4. «Мемориальный парк «Примирения», посвященный исходу белой армии.
5. Проект комплексной застройки крупной городской территории.
6. «Гераклейская рокада».
7. Военно-исторический парк «Федюхины высоты».
8. технопарк «Маяк».
9. создание индустриального парка.
О некоторых из этих проектов «ИНФОРМЕР» уже писал в статьях: «Прожекты Чалого и Градировского против проекта «Патриот» Минобороны и Залдостанова?» и «Что нужно севастопольцам: «Музей белой эмиграции» Чалого или Военно-патриотический парк культуры».
Важно отметить, что только первые шесть проектов, оглашенных Градировским в качестве
Откуда они взялись эти проекты, кто и на каком основании решил, что они приоритетные, где с ними могут ознакомиться севастопольцы, нам неизвестно. Сущность представленных проектов никак не раскрыта, обоснований нет. Только упоминание названий и ключевые идеи. В то время, в период обсуждения строительства парка «Патриот» в Севастополе, Чалый и Ко были очень требовательны и категоричны…
О том, на какой стадии разработки находятся приоритетные для Чалого с Градировским проекты можно узнать, посетив специально для этого созданный
Убогий вид скудных презентаций и заметок на сайте департамента Градировского является наглядным примером того, как на практике реализуется «Продвижение инвестиционного и этического облика региона» во Всемирной интернет-паутине?
Например, степень готовности «Терруар Севастополя» - «Планируется». О самом проекте нет даже презентации… Другие упомянутые Градировским проекты: «Energynet», «Технопарк «Маяк», «Проект комплексной застройки крупной городской территории» в разделе вообще отсутствуют. Существуют ли они на самом деле - это загадка.
Как известно, любому проекту развития предшествует анализ того конкретного социально-экономического пространства, в котором его планируется реализовывать. От достоверности источников получения данных, их достаточности зависит объективность оценки базовой ситуации, определение приоритетов планирования, прогнозы, сроки и в целом успех достижения, целей и задач, поставленных в рамках проекта. Проще говоря, необходимо реально представлять, куда, с чем и для чего стоит или не стоит лезть и что в результате из этого реально можно получить.
Этой немудреной логике следуют все здравомыслящие хозяйственники, инвесторы, вкладывая свои деньги. Но у нас совершенно иной случай. Речь идет не о хозяйских, а о бюджетных (по мнению некоторых «ничьих», - прим. редакции) деньгах. И в качестве «рачительного хозяйственника», разрабатывающего и представляющего проекты экономической направленности, выступает дирижёр Сергей Градировский. «ИНФОРМЕР» не будет перечислять, где и в какой должности этот специалист работал (по блату, можно влезть куда угодно, - прим. редакции), но согласно информации, запутавшейся в интернет-паутине, в том числе и на
1985–1990 – Московский государственный институт культуры по специальности дирижер;
1990–1992 – обучение в аспирантуре МГИКа (кафедра теории культуры, этики и эстетики, специализировался на теории культурно-исторических типов);
в 90-е годы: обучение на богословско–пасторском отделении Свято-Тихоновского богословского института (Москва); обучение в «Высшей школе психотерапии» (Москва); стажировка в «Школе культурной политики» (Москва).
Как говорится, «каков поп, таков и приход…» Или, еще жёстче, плохому дирижеру…
Особенно это заметно, когда под давлением заказчиков, ситуация развивается, словно в анекдоте:
- Мама, Вы рыбы хотите? - Хочу, сынок. - Ну так пожарьте. - Так рыбы нету. А вы жарьте, жарьте, рыба найдется…
Заменив по принципу аналогии слова «рыба» на «инвестиции», «жарьте» на «проекты», мы получаем ситуацию с развитием инвестиционных проектов в Севастополе…
Но шутки в сторону. Как мы понимаем, приоритетные проекты развития любого нормального, а уж тем более федерального города должны быть интегрированы в глобальную концепцию его социально-экономического развития.
Так ли это в Севастополе?
В поисках ответа на поставленный вопрос «ИНФОРМЕР» решил «одним глазком» заглянуть в проект
С первых же страниц нас заинтересовали следующие умозаключения московского разработчика проекта:
«Анализ социально-экономического развития города Севастополя Стратегия развития Севастополя предусматривает реализацию концепции города гармоничного развития, являющейся закономерным расширением концепции «территории устойчивого развития», предложенной
Выйдите на улицу и оглянитесь по сторонам. Вы уже почувствовали, что это про нас?
В концепции говорится, что «проследить динамику произошедших в экономике Севастополя перемен с 1991 по 2013 годы не представляется возможным…» Но тем не менее делается вывод:
«Несмотря на ограниченный состав имеющихся в наличии данных, их анализ позволил сделать выводы, которые достаточно четко фиксируют основные проблемы экономики и социальной сферы города на современном этапе и перспективные направления его развития.
Как-то не вяжется, если что-то «не представляется возможным», так как из этого можно «достаточно четко» сделать выводы?
«Кроме того, для более полной характеристики особенностей Севастополя, его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз используются данные о жизнедеятельности схожих с Севастополем городов и агломераций. В качестве таковых
выбраны Калининградская область и г. Калининград (флот, порт, промышленность, образование, туризм), г.Сочи (туризм, порт) и г. Владивосток (порт, промышленность, образование, туризм, флот)».
Мы это поняли так, не имея достаточно данных о Севастополе в динамике, прогнозы о его возможном развитии сложили по трем другим городам, объединив их в одну кучу?
После следующей фразы читать дальше уже не хочется, поскольку неадекватность подхода уже налицо:
«С учетом прогноза на 2016 год среднегодовой темп прироста населения за три года составит 4 процента, что намного превышает соответствующий показатель по другим регионам России и, кроме прочего, свидетельствует о привлекательности города с точки зрения наличия работы и условий проживания».
Полагаем, это не стоит даже комментировать… Достаточно одного только факта: врачей с материка сюда никакими калачами не заманишь. Даже квартирой и подъёмными в миллион… А кто «повелся» по началу иллюзиями про «севастопольский рай», плевались, когда уезжали… Если из чиновников кого приглашают, так это исключительно попилить бюджет. В итоге человек 200 уже «чемодан-вокзал-дорога» и уголовное дело в придачу… Но из Москвы, конечно, «проффэссору» виднее.. Написал диссертацию красиво, 13,5 миллионов отработал, а после критики команды Чалого в конец проекта 6 его приоритетных направлений всё-таки добавил…
Кстати, заниматься чаловским проектом будет управляющая компания –
Даже не вникая в идею несуществующих в наглядном виде проектов, не представленных для общественного обсуждения севастопольцам, можно сделать вывод о том, что дирижёр Градировский и его идеи напоминают историю с «волшебной палочкой» и героем советского фильма
Будем надеяться, что размахивания палочкой Градировского в своем «магическом департаменте необыкновенных услуг» закончатся так же, как и у другого обладателя волшебной палочки в фильме.
На новогоднем празднике Сатанеев по своему необдуманному повелению сначала оказался «на коне» (правда, крыши дома, где дико вопил о помощи - прим. редакции), а потом ему разрешили загадать «по собственному желанию», намекая на увольнение. Фильм заканчивается сценой всеобщего веселья под задорную песню «Говорят, а ты не верь»…