На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Несуществующие проекты севастопольского «департамента необыкновенных услуг»

14 февраля на сессии Заксобрания слуги народа заслушали информацию департамента приоритетных проектов развития города Севастополя о проведении государственной политики, направленной на реализацию основных задач этого подразделения правительства.

Для облегчения восприятия (очевидно, чтобы не переутомлять натруженные умы депутатов, - прим. редакции) доклад Градировского был  представлен в презентации.

Несмотря на наглядность представленной видимости работы, полагаем, неподготовленный ум простого обывателя не позволит охватить бездну заложенного в 24 листах презентации гениального смысла…

Доклад начинается с перечисления «магических» направлений деятельности департамента Градировского, вроде «Продвижение инвестиционного и этического облика региона», его задач, вроде «Внедрение Целевых моделей по улучшению инвестиционного климата.»,  неопределёнными целями вроде «Обеспечение методического сопровождения… Подготовка рекомендаций по организации… проектной деятельности, Осуществление мониторинга внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью Правительства Севастополя», цели и механизм работы проектного офиса... И прочее бла… бла… бла …

Возможно, такое вступление преследует две цели:

1. Оправдать существование департамента Градировского и его пребывание в городе.

2. Ввести слушателя в транс, дабы потом впихнуть основную мысль в его лишенное критики сознание.

При этом основная мысль выражена четко и лаконично перечнем приоритетных проектов развития города Севастополя:

1. «Energynet».

2. «Развитие Балаклавы как международного центра туризма».

3. «Терруар Севастополь».

4. «Мемориальный парк «Примирения», посвященный исходу белой армии.

5. Проект комплексной застройки крупной городской территории.

6. «Гераклейская рокада».

7. Военно-исторический парк «Федюхины высоты».

8. технопарк «Маяк».

9. создание индустриального парка.

О некоторых из этих проектов «ИНФОРМЕР» уже писал в статьях: «Прожекты Чалого и Градировского против проекта «Патриот» Минобороны и Залдостанова?» и «Что нужно севастопольцам: «Музей белой эмиграции» Чалого или Военно-патриотический парк культуры».

Важно отметить, что только первые шесть проектов, оглашенных Градировским в качестве ключевых инвестиционных проектов развития Севастополя, предусмотрительно «вбиты» в «Проект стратегии социально-экономического развития города до 2030 года». О других проектах в проекте концепции не говорится ни слова См.приложение 11 (стр. 192 - 196.)

Откуда они взялись эти проекты, кто и на каком основании решил, что они приоритетные, где с ними могут ознакомиться севастопольцы, нам неизвестно. Сущность представленных проектов никак не раскрыта, обоснований нет. Только упоминание названий и ключевые идеи. В то время, в период обсуждения строительства парка «Патриот» в Севастополе, Чалый и Ко были очень требовательны и категоричны…

О том, на какой стадии разработки находятся приоритетные для Чалого с Градировским проекты можно узнать, посетив специально для этого созданный инвестиционный портал.

Убогий вид скудных презентаций и заметок на сайте департамента Градировского является наглядным примером того, как на практике  реализуется «Продвижение инвестиционного и этического облика региона» во Всемирной интернет-паутине?

Например, степень готовности «Терруар Севастополя» - «Планируется». О самом проекте нет даже презентации… Другие упомянутые Градировским проекты: «Energynet», «Технопарк «Маяк», «Проект комплексной застройки крупной городской территории» в разделе вообще отсутствуют. Существуют ли они на самом деле - это загадка.

Как известно, любому проекту развития предшествует анализ того конкретного социально-экономического  пространства, в котором его планируется реализовывать. От достоверности источников получения данных, их достаточности зависит объективность оценки базовой ситуации, определение приоритетов планирования, прогнозы, сроки  и в целом  успех достижения, целей и задач, поставленных  в рамках проекта. Проще говоря, необходимо реально представлять, куда, с чем и для чего стоит или не стоит лезть и что в результате из этого реально можно получить.

Этой немудреной логике следуют все здравомыслящие хозяйственники, инвесторы, вкладывая свои деньги. Но у нас совершенно иной случай. Речь идет не о хозяйских, а о бюджетных (по мнению некоторых «ничьих», - прим. редакции) деньгах. И в качестве «рачительного хозяйственника», разрабатывающего и представляющего проекты экономической направленности, выступает дирижёр Сергей Градировский. «ИНФОРМЕР» не будет перечислять, где и в какой должности этот специалист работал (по блату, можно влезть куда угодно, - прим. редакции), но согласно информации, запутавшейся в интернет-паутине, в том числе и на сайте правительства Севастополя он наделен следующими профессиональными знаниями: 

1985–1990 – Московский государственный институт культуры по специальности дирижер;

1990–1992 – обучение в аспирантуре МГИКа (кафедра теории культуры, этики и эстетики, специализировался на теории культурно-исторических типов);

в 90-е годы: обучение на богословско–пасторском отделении Свято-Тихоновского богословского института (Москва); обучение в «Высшей школе психотерапии» (Москва); стажировка в «Школе культурной политики» (Москва).

Как говорится, «каков поп, таков и приход…» Или, еще жёстче, плохому дирижеру…

Особенно это заметно, когда под давлением заказчиков, ситуация развивается, словно в анекдоте:

- Мама, Вы рыбы хотите? - Хочу, сынок. - Ну так пожарьте. - Так рыбы нету. А вы жарьте, жарьте, рыба найдется…

Заменив по принципу аналогии слова «рыба» на «инвестиции», «жарьте» на «проекты», мы получаем ситуацию с развитием инвестиционных проектов в Севастополе…

Но шутки в сторону. Как мы понимаем, приоритетные проекты развития любого нормального, а уж тем более федерального города должны быть интегрированы в глобальную концепцию его социально-экономического развития. 

Так ли это в Севастополе?

В поисках ответа на поставленный вопрос «ИНФОРМЕР» решил «одним глазком» заглянуть в проект стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (составляющий 196 листов, - прим. редакции).

 С первых же страниц нас заинтересовали следующие умозаключения московского разработчика проекта:

«Анализ социально-экономического развития города Севастополя Стратегия развития Севастополя предусматривает реализацию концепции города гармоничного развития, являющейся закономерным расширением концепции «территории устойчивого развития», предложенной ООН. На более высоком уровне детализации концепция предусматривает три взаимосвязанные части: гармоничное развитие личности; формирование благоприятной для развития городской среды; создание условий для становления эффективной развивающейся экономики».

Выйдите на улицу и оглянитесь по сторонам. Вы уже почувствовали, что это про нас?

В концепции говорится, что «проследить динамику произошедших в экономике Севастополя перемен с 1991 по 2013 годы не представляется возможным…» Но тем не менее делается вывод:

«Несмотря на ограниченный состав имеющихся в наличии данных, их анализ позволил сделать выводы, которые достаточно четко фиксируют основные проблемы экономики и социальной сферы города на современном этапе и перспективные направления его развития.

Как-то не вяжется, если  что-то «не представляется возможным», так как из этого можно «достаточно четко» сделать выводы?

«Кроме того, для более полной характеристики особенностей Севастополя, его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз используются данные о жизнедеятельности схожих с Севастополем городов и агломераций. В качестве таковых
выбраны Калининградская область и г. Калининград (флот, порт, промышленность, образование, туризм), г.Сочи (туризм, порт) и г. Владивосток (порт, промышленность, образование, туризм, флот)».

Мы это поняли так, не имея достаточно данных о Севастополе в динамике, прогнозы о его возможном развитии сложили по трем другим городам, объединив их в одну кучу?   

После следующей фразы читать дальше уже не хочется, поскольку неадекватность подхода уже налицо:

«С учетом прогноза на 2016 год среднегодовой темп прироста населения за три года составит 4 процента, что намного превышает соответствующий показатель по другим регионам России и, кроме прочего, свидетельствует о привлекательности города с точки зрения наличия работы и условий проживания».

Полагаем, это не стоит даже комментировать… Достаточно одного только факта: врачей с материка сюда никакими калачами не заманишь. Даже квартирой и подъёмными в миллион… А кто «повелся» по началу иллюзиями про «севастопольский рай», плевались, когда уезжали… Если из чиновников кого приглашают, так это исключительно попилить бюджет. В итоге человек 200 уже «чемодан-вокзал-дорога» и уголовное дело в придачу… Но из Москвы, конечно, «проффэссору» виднее.. Написал диссертацию красиво, 13,5 миллионов отработал, а после критики команды Чалого в конец проекта 6 его приоритетных направлений всё-таки добавил…

Кстати, заниматься чаловским проектом будет управляющая компания – АО «Корпорация  развития Севастополя». Эта же  структура является и оператором проекта Чалого. Как заявил ранее Сергей Градировский: «Это ключевой институт для развития города федерального значения. На данный момент выбранная форма организации предприятия предполагает 100% участие правительства Севастополя. В последующем инвесторы смогут становиться акционерами. Уставный фонд корпорации – 150 миллионов рублей. Мы рассчитываем на высокие темпы развития созданного общества». 

Даже не вникая в идею несуществующих в наглядном виде проектов, не представленных для общественного обсуждения севастопольцам, можно сделать вывод о том, что дирижёр Градировский и его идеи напоминают историю с «волшебной палочкой» и героем советского фильма «Чародеи», г-ном Сатанеевым из «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг, - прим. редакции).

Будем надеяться, что размахивания палочкой Градировского в своем «магическом департаменте необыкновенных услуг» закончатся так же, как и у другого обладателя волшебной палочки в фильме.

На новогоднем празднике Сатанеев по своему необдуманному повелению сначала оказался «на коне» (правда, крыши дома, где дико вопил о помощи - прим. редакции), а потом ему разрешили загадать «по собственному желанию», намекая на увольнение. Фильм заканчивается сценой всеобщего веселья под задорную песню «Говорят, а ты не верь»…

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх