На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Закат «олимпизма»

 

Для начала совершим небольшое путешествие в прошлое. Первые состоявшиеся Олимпийские игры датируются 776 годом до нашей эры, и прошли они в древней Греции.

 

В дальнейшем игры проводились один раз в четыре года, причём, для их проведения выбирался високосный год, а время для состязаний укладывалось в календарный интервал по современному календарю от начала июня по середину июля месяца.Версии причин зарождения данного спортивного феномена античной Греции разнятся по детализации, но все основываются на мифологии и легендах, описывающих взаимоотношения древних эллинов с представителями пантеона их богов и героев.Одной из таких версий является следующая: царь города-полиса Элиды по имени Ифит получает в городе-полисе Дельфы от жрицы храма Аполлона сообщение о необходимости проведения атлетических состязаний и спортивного праздника, дабы отвлечь народ Элиды от изнурительных войн с соседями. То есть дать некоторую своеобразную передышку горожанам для восстановления сил и психологической разгрузки.

К идее присоединился царь города Спарты Ликург и правитель Афин Клиосфен. Местом проведения выбрали Олимпию. Заключив соглашение, цари определили и порядок проведения этих спортивных игр, получивших название Олимпийских.И здесь необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить, что первоначальный посыл, если можно так выразиться, «отдохнуть» от войны, запрещал нахождение людей с оружием в Олимпии во время проведения там спортивных состязаний.Другая версия гласит, что данные игры придумали боги, в частности – Геракл.

Но, как бы там ни было на самом деле, именно на земле древней Эллады начались спортивные соревнования, во время которых прекращались войны по взаимной договорённости враждующих сторон, чьи атлеты принимали участие в состязаниях. Игры проводились всегда только в одном месте – в Олимпии.Традиция прекращения войн на время проведения игр называлась экехерия.Согласно правилам, участниками Олимпийских игр могли быть ТОЛЬКО свободные греки, не совершавшие когда-либо тех или иных преступлений, не запятнавшие себя бесчестными поступками и не нарушавшие клятвы.

Соревновались, опять же, ТОЛЬКО мужчины, а присутствие женщин на соревнованиях даже в качестве зрителей – категорически не допускалось. За малым исключением – на территории могла присутствовать жрица богини Деметры, а возницей на колеснице из четырёх коней, квадриге, могла быть женщина.

Проживали атлеты на окраине города, где за месяц до начала игр приступали к тренировкам. Эдакий аналог современной олимпийской деревни.Что особо интересно, так это то, что расходы на участие в Олимпийских играх, включавшие в себя подготовку соревнований, проживание, религиозные церемонии и т. д. брал НА СЕБЯ САМ атлет или город, от которого он выступал.Порядок участия атлетов определялся жребием. За ходом состязаний наблюдали и выносили вердикт специально на то уполномоченные судьи – элладоники.

Победителей в соревнованиях называли олимпиониками и при награждении от тогдашнего «олимпийского комитета» они получали ВСЕГО ЛИШЬ оливковый венок и крохотный финансовый бонус. Впрочем, дома, в своём городе-полисе, олимпионика чествовали разными привилегиями. Трёхкратному победителю на Играх в Олимпии устанавливался бюст.Престиж самих игр был очень высок. Порой иные значимые события в древней Греции на линейной исторической шкале времени отмечались как произошедшие в такой-то год такой-то Олимпиады.История древних Олимпийских игр завершается в 393 году нашей эры указом римского императора Феодосия об их запрещении. По прошествии полутора тысячи лет происходит возрождение традиции проведения Олимпийских игр.История современного олимпизма начинается с июня 1894 года, когда в Париже состоялся Международный атлетический конгресс, на котором из уст барона Пьера де Кубертена была озвучена концепция проведения современных Олимпийских игр. Конгресс проходил в Париже, в Большом зале Сорбонны. Впоследствии этот конгресс был назван I олимпийским конгрессом.Была создана специальная комиссия по возрождению Олимпийских игр, генеральным директором которой и стал барон Пьер де Кубертен. И 23 июня 1894 года происходит учреждение МОК – международного олимпийского комитета.

А уже в 1896 году проводятся первые Игры Олимпиады современности. Они проходили с 6 по 15 апреля в греческих Афинах. В программу первых Игр было включено девять видов спорта — борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование.Первые же ЗИМНИЕ Олимпийские состоялись в 1924 году во французском местечке Шамони.Современное олимпийское движение, которым сегодня «руководяще рулит» МОК – движение чисто общественное. Каким оно и задумывалось изначально.

Основополагающие принципы этого общественного движения прописаны в так называемой Олимпийской хартии. Свод правил данной хартии достаточно обширен, и приводить его текст полностью в рамках данной статьи нет никакого смысла – желающие могут сами ознакомиться с этим многостраничным документом.

Он наполнен «благими намерениями» и максимально «забюрокрачен».Те из атлетов, кто согласен принимать правила этой хартии – вступают в данное общественное олимпийское движение для интересного проведения своего личного времени раз в четыре года: летом или зимой, соревнуясь с себе подобными спортивными «энтузиастами».

Те из атлетов, кто согласен с навязыванием любых, вплоть до совершенно абсурдных, противоспортивных и античеловеческих, но обязательных к исполнению указаний от МОК уже с чисто политической подоплёкой, дабы быть допущенными к «честным» соревнованиям – могут это делать по критериям моральной и этической чистоплотности своей совести и своей души.Те же из фанатов данных атлетов, кто готов «болеть» за «таких своих» – также делают это исключительно на личном энтузиазме.Однако какое отношение ко всей этой спортивной олимпийской самодеятельности имеет ГОСУДАРСТВО, например, Россия?

Правильно – НИКАКОГО!Российский НОК (национальный олимпийский комитет) – это такая же «частная около спортивная лавочка», как и МОК.Однако происходящий, если можно так выразиться, запредельный психоз по центральным ГОСУДАРСТВЕННЫМ, например, ТВ каналам, связанный с информацией с зимней олимпиадой, проходящей сейчас в Южной Корее, просто поражает воображение! Особенно в контексте «болеем за свою страну и за своих!»!?

Необходимо уточнить, что СВОИ из НАШЕЙ страны – это, например, ТОЛЬКО на чемпионатах мира или на чемпионатах континента! За которых ПРИЯТНО болеть и приятно ГОРДИТЬСЯ их победами.Напомним ещё раз – на олимпийских играх современности соревнуются не страны, а атлеты. Так прописано в олимпийской хартии.И если некоторые российские атлеты согласны с тем, что флаг и гимн НАШЕЙ страны УНИЖАЕТСЯ в их присутствии и на их глазах, то никаких чувств, кроме… мммм… недоумения – МЯГКО говоря – по отношению к таким «спортсменам» у любого порядочного гражданина России быть не может. Невзирая на любые их «победы» и комментарии взахлёб спортивных комментаторов про то, что своим участием(!) в УНИЖЕНИИ нашей Родины данные атлеты «поднимают» на безграничную высоту «престиж» России!Какой может быть престиж в страхе назвать открыто и на аудиторию то, из какой ты страны?!Какой может быть престиж, когда твоего товарища по команде – АБСОЛЮТНО ЧИСТОГО от допинга – просто ВЫШВЫРНУЛИ из олимпиады?!

Какой может быть престиж, когда тебе реально порой плюют в спину в прямом смысле, а словами же фигурально так прямо и в лицо – а ты должен и можешь лишь смиренно утираться!?

Какой может быть престиж в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО политическом шоу под названием «зимние олимпийские игры» в южнокорейском Пхёнчхане, где России предназначена роль уродца для насмешек, тычков и затрещин?!У кого-то, глядя на всё происходящее, ещё есть сомнение в том, что современный олимпизм ОКОНЧАТЕЛЬНО выродился в политическую трибуну для агрессивной пропаганды русофобии, антироссийского шовинизма, лжи о России и цинизма по отношению к каждому из нас?Вариантов то всего два: или у тебя есть ЧЕСТЬ, и ты не продашь её ни за какие «медальные горы» и НЕ ПРИНИМАЕШЬ участие в блудняке, где унижают твоё Отечество. Или у тебя нет чести – и ты радуешься и хлопаешь в ладошки, подъедая объедки с барского стола господ из «западного рейха».Какой может быть престиж в стоянии «на карачках» по приказу МОКа, согласившись на игру по его блудливым правилам?Некоторым российским спортсменам нравится такое своё нынешнее коленно-локтевое положение в «современном олимпизме»? Это их право. Как и моё право забыть: и об олимпийских играх, как имеющих отношение к спорту, так и о тех, кто в них кувыркается в различных позах, порой далёких от пристойности.

«Да, Котофеич?» – спросил я у своего котяры.

«Мур-р-р…» – согласился Котофеич, закусывая молоко свежей рыбкой.

И уточнил, вкусно облизав розовым язычком усы: «В античности, с которой-то ВСЁ и скопировано в современных олимпийских играх, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось участие в них РАБОВ!»

«Вот так-так!?.. Ух!! Молодец, котяра – зришь в корень!» – похвалил я Котофеича.

Так что даже совершенно ПРОСТОЙ кот понимает, что нас, граждан России, «западный рейх» не считает за людей, а видит бесправным быдлом, место которого в загоне для скота. И если пока у него не получается в это скотское стойло загнать ВСЮ Россию, то с помощью современного олимпизма для части её граждан в ранге олимпийских атлетов – это ему удалось.

И если кто-то думает, что после Южной Кореи для России в «олимпизме» всё вернётся в состояние «дружба-жвачка», то тот глубоко заблуждается. Поэтому чтобы и далее не ходить по макушку известно в чём – не надо прыгать в отхожую яму. В данном случае такая отхожая яма – «современный олимпизм». Сплюнуть, растереть и забыть – пусть «господа» по «олимпийски» соревнуются между собой, но без рабов для унижения и насмешек в нашем лице.У кого есть чувство собственного достоинства и национальной гордости – тот в современном олимпизме участвовать не будет: ни атлетом, ни болельщиком…

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх