Сложно составить точный список мошенников и прохиндеев, преступников и казнокрадов, что пребывали в городе-герое Севастополе с незапамятных времен событий «Русской Весны». Сколько ущерба нанесли они городу, сколько «распилили» и разворовали бесценных, в условиях международных санкций, народных бюджетных денег?
Сколько «надоили» себе в карман средств ФЦП? Сколько полезного времени, что могло быть потрачено на решение острых коммунальных, социальных проблем города и граждан, они украли? Сколько севастопольцев заплатили здоровьем и жизнью за нерешенные проблемы дорог, жилья и медицины? Сколько еще предстоит вознести жертв на алтарь алчности и безответственности отдельных представителей законодательной и исполнительной власти Севастополя?
Как прекратить все это безобразие? Как вернуть власть севастопольцам?
Все эти вопросы становятся наиболее актуальными с началом предвыборной кампании на пост губернатора города. Каждый потенциальный кандидат, каждый член его команды находится под «лупой» пристального внимания общественности и СМИ.
Деятельность тех представителей власти, у кого уже была возможность проявить себя на посту управленцев и стратегов социально-экономического развития города, анализируется и беспощадно критикуется общественностью. При этом в первую очередь оценке подвергаются не сами люди, у которых, как известно «свои тараканы в голове», а их поступки и действия, работа, плоды или отсутствие которой сказываются на всем городе и всех его жителях.
Для удовлетворения ожиданий севастопольцев и обещаний федеральной власти было направление в наш город опытных и эффективных менеджеров, которые, при поддержке населения, должны были превратить Севастополь в самый правильный и процветающий город России. К этому нас вела наша история, наш выбор и наша вера.
В связи с этими бесспорными фактами проект
Эта стратегия должна объединять и вдохновлять людей. Мы должны ее разделять и поддерживать, поскольку она НАША и она для НАС. Ведь мы ДОМА.
Но поскольку все выглядит совсем иначе, возникает вопрос: насколько профессиональны и эффективны специалисты, занимающиеся планированием развития и определением приоритетов развития Севастополя? Откуда и с каким багажом трудовых достижений они к нам явились?
Как известно, департамент приоритетных проектов Севастополя возглавляет бывший дирижер, журналист и богослов
Аналогичной деятельностью Градировский занимался в 2012-2013 году в городе Томске, где он занимал пост генерального директора «Агентства развития города Томска» (АРТ).
«ИНФОРМЕР» изучил детально имеющиеся в интернет-паутине материалы, освещающие томскую реализацию эффективности деятельности АРТ, возглавляемого Сергеем Градировским, и делится ими с читателями, оставляя за ними право на собственные выводы.
В июле 2012 года учрежденная двумя десятилетиями ранее и никому не известная муниципальная компания «Дирекция строящихся предприятий» была перепрофилирована в МУП «Агентство развития Томска» (АРТ), учредителем которого выступила томская мэрия. Просуществовало агентство недолго — в точности до отставки предыдущего мэра Томска Николая Николайчука в июле 2013 года. Однако след в истории города АРТ оставило настолько же широкий, насколько неосязаемый. Главным образом, благодаря множеству перспективных проектов и программе «Томск 3.0», идеологом которой выступал директор АРТ Сергей Градировский.
Развив достаточно активную деятельность по пропаганде нового взгляда на жизнь в городе, особых сдвигов программа в нее принести не смогла. Хотя программа АРТ предполагала развитие в Томске креативной среды и повышение конкурентоспособности города, губернатор Томской области Сергей Жвачкин не без оснований считал, что «мэрии пора прекратить витать в облаках и заняться насущными делами. С тех пор деятельность АРТ в Томске во многом оценивалась как современная форма маниловщины».
Мэр Томска Иван Кляйн, выступая с публичным отчетом о деятельности администрации в 2014 году,
В 2013 году губернатор Томской области Сергей Жвачкин вновь раскритиковал внешний облик города, который, по его мнению, портит впечатление о нем гостей и инвесторов; глава региона недоволен состоянием улично-дорожной сети, фасадами зданий, ларьками на остановках, нерешенной проблемой утилизации мусора. По словам главы региона, состояние улично-дорожной сети, ливневой канализации и качество ремонта городских дорог "не выдерживает критики". А ведь власти активно работают над привлечением в Томск инвесторов, высококвалифицированных специалистов.
«Возможно, для руководства города всё это звучит не так завлекательно как проект "Томск 3.0", скоростной трамвай или наполеоновские планы по освоению Левобережья, но это именно те проблемы благоустройства, которые волнуют томичей и которые на сегодняшний день не решаются», — так это прокомментировал губернатор Томска Сергей Жвачкин.
Как мы видим, работа городской администрации Томска была ориентирована не на решение насущных хозяйственных и социальных проблем города, а на проекты развития АРТ Градировского?
Согласитесь, томская история очень напоминают ситуацию, сложившуюся в Севастополе, когда в основу
«ИНФОРМЕР» не раз писал о «Несуществующих проектах севастопольского «департамента необыкновенных услуг» и сравнивал «Общественную стратегию развития Севастополя, со стратегией обнищания от местных олигархов».
Для того чтобы спрогнозировать, чем может закончиться севастопольская история псевдореализации «Нью-васюковских» проектов департамента приоритетных проектов Градировского и построенной на них концепции развития Севастополя, обратим внимание на то, чем закончилось дело в Томске.
Менее чем через 2 месяца после критики губернатора экс-мэр Томска Николайчук ушёл в отставку. Вместе с этим наступило логическое завершение истории агентства. 27 октября, когда определением суда было прекращено производство по делу о несостоятельности — банкротстве муниципального унитарного предприятия «Агентство развития Томска».
Еще в начале 2014 года ООО «Горсети» обратилось в арбитражный суд о признании «Агентства развития Томска» несостоятельным в связи с наличием задолженности в сумме 3,03 миллиона рублей. 15 января арбитражный суд внес требования в реестр требований кредиторов. В мае в отношении должника была введена процедура банкротства. Ознакомиться с электронными версиями судебных решений можно тут:
Так закончилась история детища Сергея Градировского и его карьера в Томске, оставив после себя неоплаченный долг в 3 миллиона рублей и остановку, оборудованную wi-fi. Пожалуй, единственный реальный результат деятельности Градировского.
Вскорости экс-директор обанкротившегося «Агентства развития Томска» переехал в Севастополь. А бывший мэр Томска Николай Николайчук был заключен под домашний арест. Николайчука задержали 1 октября в Крыму, где он занимался политическими консультациями. Согласно
В октябре 2014 года Севастопольское агентство новостей сообщило, что Николайчук являлся автором скандального предвыборного лозунга «Русская весна… что дальше?» и инициатором раскручивания предвыборной кампании команды
1 октября 2014 года крымские СМИ сообщили о задержании Николая Николайчука по обвинению в превышении должностных полномочий (часть 2 статьи 286 УК РФ и о его этапировании в Томск. Уголовное дело в отношении бывшего градоначальника было возбуждено ещё 26 сентября. 24 декабря 2015 года Советский районный суд Томска приговорил бывшего главу администрации Томска Николая Николайчука к 4 годам условно). Ранее гособвинение переквалифицировало уголовное дело в отношении Николайчука на статью «Халатность», однако в ходе судебных прений в ноябре вновь вернулись к квалификации обвинения по более тяжелой статье — «Превышение должностных полномочий». Приговор в законную силу вступил.
В то же время, очевидно, не имеющий никакого отношения к делам Николайчука экс-генеральный директор «Агентства развития города Томска» благополучно возглавил департамент приоритетных проектов Севастополя.
Учитывались ли при назначении на должность былые «заслуги» Градировского и оценка проекта «Томск 3.0», данная губернатором Томска Сергеем Жвачкиным, судите сами.
Но судя по заявлению Градировского в интервью