На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Экологи Севастополя против финансовых воротил

 
 

Экологи против финансовых воротил. В Инкермане уже который год общественность пытается сорвать строительство нового порта, через который планируется переваливать сотни тонн песка, щебня и цемента ежегодно. Специалисты утверждают, что такой проект увеличит нагрузку на и без того загрязненную инкерманскую бухту.

Об опасностях и тонкостях нового проекта рассказала председатель организации «Природный патруль» Анастасия Фатерина.

- Анастасия, почему экологи против строительства нового порта в Инкермане?

- Я бы не сказала, что мы против. Мы боремся за то, чтобы данный проект все-таки был законодательных рамках. Что мы сейчас видим. Начнем с того, как «Геопромэкология» организовывает общественные слушания. Во-первых, в противоречие закону, без регламента. Людей собрали в понедельник в 10 утра. Кто может прийти на такие слушания, кроме пенсионеров? Это делается для того, чтобы общественность не могла высказать свое мнение. Второе. Мы сейчас совместно с Росприроднадзором города Севастополя и республики Крым проводим ряд работ, направленных на изучение экологического состояния бухты. И, как показывают наши результаты, экологическое состояние крайне неблагоприятное. И если у нас будет создаваться многофункциональный порт, а я сомневаюсь, что будет действительно порт, то нагрузка будет значительней, чем сейчас.

- Что именно вы подразумеваете под словами «состояние неблагоприятное»?

- Это превышение такими продуктами химическими как нефть, ртуть, то есть предельно допустимая концентрация выше положенной. Это огромное количество мазута на дне бухты. Это и различные металлические установки, конструкции и мусор всевозможный.

- То есть вы настаиваете на том, что если откроется еще одно крупное предприятие по перевалке, то эти все показатели будут еще расти в разы?

- Естественно. Они будут расти. Это стопроцентно. К вопросу изучения экологического состояния бухт мы все-таки подходим комплексно, изучаем не только загрязнения какими-то судами, но также загрязнения различными канализационными стоками, ливневками, которые непосредственно выходят в севастопольскую бухту. Это и очистные сооружения Севастополя. И для того, чтобы все-таки подойти комплексно к этому вопросу, нужно и решать это все совместно. Если мы будем, например, очищать бухту от какого-либо мусора, а при этом у нас будут ходить суда, груженые инертными материалами, то о какой экологической обстановке благоприятной мы можем говорить?

- Почему говорите, что вы не верите в то, что это будет многофункциональный порт?

- Не верим, потому что создание самого порта требует огромных финансовых вложений. Кроме того, оно необоснованно — для чего? У нас уже есть порты, зачем их создавать заново? Тем более такой огромный путь проделывать через севастопольскую бухту.

- Вам удалось сегодня пообщаться с главой предприятия «Геопромэкология» Игорем Сердюковым, какова его позиция?

- Товарищ Сердюков говорит о том, что мы создадим рабочие места. Сначала говорил, что это будет 120 мест, сейчас 200, 300, что у них уже есть соглашение с правительством нашего города о том, что они будут строить многофункциональный порт, получили разрешительную документацию от Росрыболовства. И сейчас встает вопрос — почему мы пишем различные обращения во все инстанции. Потому что мы не получаем должной и доступной информации от «Геопромэкология», откуда нам ее получать? Конечно же, от органов государственной исполнительной власти.

- Я правильно понимаю, что на данный момент речь не идет о том, что бухта уже загрязняется предприятием «Геопромэкология». Вы говорите о том, что эти загрязнения будут в дальнейшем?

- Да, конечно, в дальнейшем будут загрязнения. Несмотря на то, что они предоставили нам проект оценки воздействия на окружающую среду. Изучив его, мы поняли, что он не доработан - это сырой проект.

- Что смутило вас в этом проекте?

- Наши специалисты долго работали над ним, изучали его. Экологи из Новороссийска, которых привлекли для оценки влияния на окружающую среду, не учли многих показателей, например, что будет, если увеличится нагрузка. Если будет приходить судно, на котором будет больше инертного материала, того же песка или щебня, то нагрузка экологическая будет намного выше. Они этого не учли, и если будут какие-то превышения, кто на них будет реагировать — это тоже непонятно.

- Можно ли с точки зрения экологии углублять дно на этом участке?

- Если это будет делаться согласно природоохранному законодательству, тогда почему бы и нет. Однако дноуглубительные работы, которые уже хотят проводить, согласно документам, они, конечно же, только навредят нашей бухте. Мы будем обращаться к ОВОС (термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду — КР), чтобы выяснить, учли ли они все, всяких жучков и паучков, и влияние того, что они будут оттуда вымывать, вытаскивать из бухты, что это никому не навредит. При этом если будут отходы, а они будут в любом случае, и это будет третий или четвертый класс опасности, то куда они их будут утилизировать? Они будут их складировать? Либо они их будут куда-то перевозить и заключать какие-то договоры с предприятием, которое будет их забирать и в дальнейшем утилизировать. Этот вопрос тоже не ясен. И, как показывает практика, такие предприятия, которые собираются проводить определенные виды работ по дноуглублению, они делают все вразрез с законодательством. И сначала, например, достают какие-то либо отходы после дноуглубления, и просто их складируют.

- Насколько я понимаю, у вас коммуникация не очень налажена с этим предприятием, вы постоянно в каких-то бумагах: запросах, ответах, письмах.

- Да, но не всегда у нас выходит получить ответ. Буквально недавно нам «Геопромэкология» отправила ответ на наши письменные замечания. В ответе содержалась следующая информация, что в соответствии с законодательством мы не относимся к субъектам общественного контроля, поэтому не можем какие-либо наши замечания вносить в проект. Это неправильно, и мы им тоже написали соответствующую бумагу. Однако, письмо нам возвратилось обратно, потому что с почты его никто не забрал. И когда сейчас мы пытались вести какой-то конструктивный диалог, у нас ничего не получилось. Все делают какие-то отсылки — у нас есть юристы, с ними разговаривайте, приезжаешь по адресу «Геопромэкологии», ничего не получаешь, с документами не получается ознакомиться. По нашим обращениям, которые мы отправили в ряд структур — это и порт, и Росрыболовство, и Ростехнадзор, мы получили уже ответы. Есть фрагмент отписок, а где-то есть и достойные ответы. Например, от капитана порта мы получили ответ, что «Геопромэкология» никаких разрешительных документаций, касающихся земснаряда не получали. А это соответствующее административное правонарушение. Сейчас в отношении «Геопромэкология» проводится проверка Росприроднадзором и природоохранной прокуратурой. О результатах проверки мы сообщим вам уже позже.

- Какова общая ситуация по экологии в Инкермане?

- Если касается именно Севастопольской бухты, состояние неудовлетворительное. Это и превышение нефтепродуктов предельно допустимой концентрации нефтепродуктов, ртути, различного рода мусора, металла, различного рода осадков. Есть проблема и с загрязнением воздуха. Потому что вопреки запрету через Инкерман продолжает ходить груженый транзитный транспорт. Я думаю, что нужно будет создавать какие-то посты, и нашим правоохранителям необходимо уделять пристальное внимание этому вопросу.

 
Ирина Волкова
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх