На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

«Улёты» от Беседина

В медицине, а точнее в психиатрии, мания определяется так: «Психическое расстройство, которое вызывается психомоторным возбуждением, а иногда даже сопровождается состоянием бреда или паранойи».В рамках этого диагноза в виртуальном пространстве антироссийского сайта «примечания» появилось «мнение» Беседина под названием «Чиновники, Севастополь не ваш – он наш».

Вероятно, находясь в постоянном и прогрессирующем расстройстве, суть которого сводится к маниакальному бреду, что Севастополь НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью России, а представляет собой частную, как политическую, так и экономическую собственность неких «доморощенных записных патриотов» типа Беседина, «писателя» в очередной раз торкнуло излиться «мыслью по клавиатуре»?

И вот что из этого получилось – просто психиатрический улёт!

Начинается он с эпиграфа: «Упрекая севастопольцев в ксенофобии, вы любите вспоминать, что Лазарев и Тотлебен тоже были неместными. Но на этом все сходства заканчиваются. Между ними и вами - пропасть длиною в навсегда потерянный стыд…».

Стыд, которым, впрочем, Беседин не обременён, заключается в НЕзнании того, что оперируя понятием «исключительно местные севастопольцы», необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО оговаривать «даты начала проживания» в городе. Наверное, это делается для того, чтобы именоваться «особенными местными» и позволять себе кого бы то ни было в чём бы то ни было попрекать с точки зрения подобной «исключительности».

Специально для Беседина: до начала Великой Отечественной войны в Севастополе проживало немногим более 110 тысяч человек. На момент начала оккупации в 1942 году – до 40 тысяч. После освобождения в 1944 году – около 3 тысяч человек.

СТРАШНАЯ статистика говорит о том, что 2/3 населения города – погибли.

Город восстанавливала ВСЯ страна, и десятки тысяч людей остались ТРУДИТЬСЯ и ЖИТЬ в Севастополе, будучи по рождению не севастопольцами. Это рабочие, интеллигенция и чиновники. И ЧТО?

Да ровным счётом НИЧЕГО особенного – таковы реалии жизни ОГРОМНОЙ страны, которая и СЕЙЧАС Севастополь ВОССТАНАВЛИВАЕТ, но уже после украинской оккупации.

Кстати, специально для Беседина – Тотлебен в Севастополе не жил, Тотлебен в Севастополе ВОЕВАЛ. И Эдуардом Ивановичем не попрекают, а ПОДЧЁРКИВАЮТ, что быть русским – это мировоззрение, а не «гены» или «кровь».

Однако Беседин, скорее всего, с маниакальным упорством в своих публикациях продолжает развивать мысль о том, что граждане России с «материка» – «чужие» для города люди.

А ведь подобные заявления в той или иной «словесной упаковке», вполне созвучны с теориями расовой «исключительности» и расовой «неполноценности». А именно – «исключительные» севастопольцы и «оккупационная» Россия, засылающая в Севастополь «неполноценных» чиновников?

Это было бы совсем смешно, если не было бы столь грубо провокационно.

Сам о себе Беседин с жеманностью уточняет: «И дня не проходит без упоминания Платона Беседина. Спасибо за такое внимание, но я, правда, этого не достоин».

Это ещё одна манечка «от Беседина» – вера в свою особую публицистическую значимость. Да только «публицист», может быть, НЕ понимает, что это он сам постоянно упражняется в словесной диарее по отношению к российским чиновникам, будучи уверенным в том, что именно в полушариях ягодиц, а не в полушариях мозга, находится ум.

И вот эту свою псевдоинтеллектуальную «вонь» Беседин именует «духом Севастополя»?

А чтобы амбре не слишком уж наполняло окрестности города, Беседин старается «натянуть на атмосферу» противогаз, а именно: «Как раз-таки я местечкового шовинизма лишён. Более того, вся моя, скажем так, культуртрегерская деятельность направлена на то, чтобы развивать связи Севастополя и России. Именно поэтому я провожу литературные фестивали, в которых участвуют писатели со всего мира. Потом об этих фестивалях говорят в федеральных СМИ. Потом в Сербии, Франции и других странах выходят переводы наших, севастопольских, писателей; их печатают в «толстых» журналах. Именно поэтому я устраивают встречи с выдающимися деятелями русской культуры. Именно поэтому я выпускаю в федеральных издательствах и журналах очерки о Севастополе…».

Браво, Беседин! Это реальный фокус. Где-то даже фокус-покус! Из разряда очередной манечки – «меня знает весь мир!». Особенно в «культурологической» деятельности. Это тот самый случай анекдотичной «широкой известности в узких кругах». Таких узких, что о существовании этих кругов в Севастополе ВООБЩЕ никто ничего не знает.

Но Беседин уверен, что севастопольские писатели, скорее всего, ему просто ОБЯЗАНЫ(!) за свои публикации в Сербии, Франции и других странах. Словом, эдакий «литературный пахан» этот Беседин и, по совместительству, ещё и «смотрящий» за выдающимися деятелями русской культуры.

И эту свою уверенность в собственной исключительности Беседин аргументирует следующими аргУментами: «Севастополю в принципе нужно говорить с «материковыми» людьми, проводить интеграцию города в общероссийское пространство – иного пути нет» и «Мощь Севастополя и всей России зависит от умения людей договариваться, находить точки соприкосновения внутри своих общностей, формируя единство на основе полифонии мнений. Собственно, это и есть та Русская мечта, что пробудилась прошлой весной в Севастополе, мечта соборная, коллективная, собирательная и по своей идее, и по образу действия, зиждущаяся на симфонии начал, не подавляющих, но питающих друг друга».

А «материковые люди» – это КТО и с КАКОГО материка? С другой стороны, Севастополь НИКОГДА, как юридически, так и мировоззренчески, не выходил из «общероссийского пространства». Это сам Беседин одно время «выходил вон» из Севастополя и российского пространства и позиционировал себя КИЕВСКИМ писателям, считая своей родиной Украину. С третьей стороны некая ахинея под названием «мечта соборная» относится исключительно к Украине, где даже и «праздник» такой имеется – «день соборности».

Вообще вся фразеология Беседина в выше приведённом абзаце представляет собой жалкие попытки быть похожим на действительно ВЕЛИКОГО мастера «политической поэзии в прозе» и настоящего ПИСАТЕЛЯ с большой буквы Александра Андреевича Проханова. 

Тужится, Беседин, тужится уже не первый год, а так и остаётся блеклым и бесталанным подражателем автора «Симфонии «Пятой Империи»». Бесединская пафосность про «особость» Севастополя, который надо «отстаивать по завету Корнилова», севастопольцев, которые просто «ненавидят» «понаехавших» российских чиновников, «разрушающих»(!) город, натягивается Бесединым как парик на лысину «для понта» покрасоваться на публике, а не выглядит искренним переживанием «по совести» за город.

За 23 года украинской оккупации Севастополь разрушался – В ТОМ ЧИСЛЕ! – и усилиями «коренных севастопольцев», удачно «встрявших» в украинскую политическую, властную, экономическую и бизнес «номенклатуру». Как собственно и сам Беседин, «встрявший» в своё время в украинские писатели.

Не говорить об этом – значит врать против правды. Беседин продолжает:  «Так что, смотрите, я всё ещё здесь. И буду здесь. Потому что я на родной земле».

Но он не спешит озвучивать правду, а предпочитает, по всей видимости, метаться в тёмной комнате в поисках чёрной кошки, которой там нет. Да только его «угрозы» сродни ковбою по имени «Лимонадный Джо» – никому не нужного посмешища во всех салунах «дикого запада».

Точно также и Беседин в Севастополе абсолютно никому, кроме, вероятно, «личного» фан-клуба, не нужен.

Хотя… В каждом приличном городе должен быть свою «юродивый», так сказать, для ежедневного «тротуарного карнавала».

Так что в этом смысле разнообразное «творчество» Беседина вполне «может быть здесь» исключительно для «на посмеяться». Ибо заявляя, а именно: «И я был вместе с теми, кто вернул эту землю домой» Беседин ловко передёргивает, так как БЕЗ российских граждан, в том числе и чиновников – ничего бы он «никуда не вернул». Да и КУДА хотел вернуть, и ЧТО понимает Беседин под «домом» – ещё тот вопрос!

А если уж «предъявлять» ПО УМУ, то «предъявлять» НАДО адресно конкретным чиновникам по конкретным эпизодам, а не умничать «без ума» обобщением «вы» про всех скопом.

Заявляя: «А вы уедете отсюда, как только вам свистнут, и будете гнать «чернуху» уже в других местах», ЧТО сам-то Беседин сделал для Севастополя, кроме болтологии на «фестивалях» и свиста чернушными очерками про сегодняшний Севастополь в «федеральных издательствах и журналах»? Да ровным счётом ничего!

Только методично «натягивает себе на имидж» некую «корону» в духе В.В.Маяковского – «горлана-главаря». Да только корона та из фанеры, сидит криво, вместе «горлана» – какой-то надсадный хрип, а вместо «главаря» – шестёрка с претензией на туза.

Как можно серьёзно относиться к человеку, который родился в 1985 году, а выкрикивает, что «Я вырос в советском Севастополе!»?! До «чего» вырос – до 6 лет? И там, на горшке, прошли «советские» детство, юность, отрочество и возмужание Беседина – сразу «всё в одном»? Вот это манечка так манечка!

В общем, «война» Беседина с севастопольскими чиновниками напоминает ту самую мартышку с очками из известной басни. Только в исполнении Беседина – это мартышечья «охота на ведьм».

Влад Серпухов

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх