По словам Бальбека, социальная сеть лишила крымских пользователей возможности осуществлять платежи за продвижение рекламы и бизнес-новостей. Вице-премьер усматривает в подобных действиях «Facebook» исключительно политический подтекст.
В свою очередь, учредитель крымской маркетинговой студии «Я свой» Игорь Морозов сообщил, что помимо «Facebook».
По его словам, социальная сеть перестала быть интересна для ведения бизнеса.
«Мы сейчас вынуждены действовать, как говорится, в рамках импортозамещения и переводим все бюджеты на социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Но это немного не то, поскольку целевая аудитория Facebook более деловая и представительная», - подчеркнул Морозов.
Стоит отметить, что крымские маркетологи давно освоили сервисы, которые помогают обойти санкции с помощью «перебивки» IP-адреса. Однако в случае с «Facebook» это не работает. Стоит один раз «засветиться» с крымского IP-адреса, и пользователя «запомнили».
На начало следующей недели запланировано выведение алгоритма обхода санкций в «Facebook», пока же все коммерческие услуги в соцсети для крымчан отключены.
В свою очередь, вице-спикер парламента Крыма Андрей Козенко полагает, что блокировка рекламных аккаунтов жителей полуострова со стороны «Facebook» является боязнью выхода информации о реальной жизни в российском Крыму.
Вице-спикер считает, что ограничения, связанные с интернет-технологиями, являются вопиющими, но даже из этого стоит сделать вывод.
«Понятно, что «Facebook» – это мега-корпорация, которая смотрит на Крым свысока, но нам тоже стоит дать понять, что крымчане готовы развивать альтернативные направления. На сегодня весь интернет-контент максимально приближен к западным стандартам. Необходимо развивать свой отечественный сегмент интернет-рынка с русскими стандартами», - сказал Козенко.
Вице-спикер подчеркнул, что аналогами Facebook по своим функциям являются российские интернет-платформы «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Стоит отметить, что рекламные аккаунты пользователей из Севастополя пока не заблокированы.
Обсудить