На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Прайс-лист на «инсайд» в Telegram

За довольно короткий срок в России сформировался феномен «анонимных telegram-каналов», которые превратились в альтернативный источник «закрытой эксклюзивной» информации для всех интересующихся якобы «конфиденциальными сливами из высоких кабинетов». То есть фактически появилось полуподпольное эрзац-СМИ, в котором обсуждалось то, что не попадало в повестку дня СМИ легальных.

Как была достигнута эта иллюзия – разговор отдельный, но факт в том, что в стране неожиданно проявилась целая плеяда каналов, которые активно рассказывали обывателю о неких тайных движениях во властных коридорах, прогнозировали отставки губернаторов и министров, предупреждали о разорении банков и прочих финансовых структур.

Читать такие «инсайдерские» каналы в Telegram стало модно, стильно и престижно, поскольку в Сети активно продвигалась идея о том, что все высокопоставленные чиновники начинают свой день с мониторинга этих «осведомлённых» источников, которые, правда, не подпадают под закон о СМИ. 

Но это уже дело десятое: сложилась удивительная ситуация, когда анонимные администраторы таких каналов «за базар не отвечают» и всего лишь предлагают свою версию и толкование событий, а читателю остаётся только верить и делать выводы, насколько правдива та или иная новость, и глотать фейки

Многие читатели Telegram обратили внимание, как резко и согласованно владельцы популярных политических каналов вдруг начинают неожиданно «мочить» кого-то из политиков или крупных предпринимателей либо также организованно «отмазывать» попавших под раздачу ВИП-персон. 

Но даже непрофессиональные читатели наверняка замечали, как назойливо эти популярные каналы публикуют «рейтинги» самых «крутых и успешных» собратьев по принципу «кукушка хвалит петуха, а петух – кукушку», не забывая регулярно поздравлять друг друга с очередным достижением – «ура, у наших коллег с канала N… уже 20 000 читателей!» 

То есть на наших глазах сформировалась хорошо отлаженная, но абсолютно закрытая система дезинформации и зарабатывания шальных денег?

О том, что деньги в этой системе, куда входит небольшой круг «посвящённых», зарабатываются очень приличные, мы, конечно, догадывались. Надо отдать должное циничной прямоте владельцев самых популярных «инсайдерских» каналов, которые регулярно «проговариваются» на эти щекотливые темы.

Кстати, подозрения о существовании рынка заказных и хорошо проплаченных публикаций в Telegram подтверждает и довольно популярный в финансовой среде канал «Банкста», который недавно слегка приоткрыл кухню чёрного пиара в мессенджере: «Все банковские каналы, словно по команде, сорвались с цепи и атакуют зампреда ЦБ Чистюхина. Чего ему только не приписывают: провал реформы ОСАГО, крышевание «Росгосстраха» и покровительство разным страховым компаниям… Последний выплеск против него случился в связи с Кондратенковым, которого последние месяцы упорно и неграмотно «мочат» чёрным пиаром».

А вот и «Шапокляк», которая ведёт свой канал под слоганом «Вся правда о чебурашках и крокодилах», публикует письмо чёрного пиарщика к его знакомому коллеге, представляющему, судя по всему, какую-то крупную компанию. 

В письме пиарщик рассказывает об условиях и преимуществах размещения платных постов в Telegram:

Мы работаем с 28 раскрученными и влиятельными telegram-каналами. На данный момент их общая аудитория – 1 032 400 чел. Ещё с десяток каналов сейчас тестируем, смотрим, как их репостят и насколько они доходчивы до аудитории. Можешь выбирать любой канал отдельно, но практика показала, что лучше выстреливает пакетное размещение. (Для понимания: если берёшь пакет All inclusive, все 28 каналов – это 1 млн подписчиков. 1 450 000 руб. Таким образом, для того чтобы достучаться до сердец и умов качественной аудитории Telegram в 1 млн человек, вы затратите всего 1,4 рубля на одного подписчика)

И далее идёт перечисление пяти пакетов, рассчитанных на все вкусы и потребности:

1. Пакет «Слив компромата и скандалов», 7 каналов – 460 000 руб.Общая аудитория – 565 900 подписчиков. Если берётся весь пакет – скидка 15%.

2. Пакет «Экономика и корпоративные конфликты», 5 каналов – 320 000 руб.Общая аудитория – 288 900 чел. Скидка за весь пакет – 15%.

3. Пакет «Избранное», 15 каналов – 930 000 руб.Общая аудитория – 853 100 чел. Скидка за весь пакет – 20%.

4. Пакет «Общественное мнение», 10 каналов – 580 000 руб.Общая аудитория – 284 000 чел. Скидка за весь пакет – 20%.

5. Пакет «Всё включено»/All inclisive, 28 каналов – 1 450 000 руб.Общая аудитория – 1 032 400 чел. Скидка за весь пакет – 20%».

Ну и самое обидное – все те замечательные люди, которые постоянно уверенно апеллируют к тезису о том, что только в Telegram можно услышать неангажированный «голос правды», который не найти в официальных массмедиа. Только там, дескать, «всё по-честному и из первых рук». 

Однако, как мы только что с вами убедились, даже этот неформальный сегмент медиа-рынка всё-таки остаётся частью рынка, только с ещё более циничными правилами. 

Кстати, специалисты по этому рынку уже отметили снижение интереса к Telegram. Как утверждают аналитик Александр Асафов и другие эксперты, пользователи мессенджера стали покидать его и уходить на другие площадки. Правда, пока эти процессы связывают с трудностями, возникшими после того, как Роскомнадзор начал блокировку ресурса. Как показывают исследования АНО «Радиочастотный спектр», аудитория каналов категории «Игры и приложения» уменьшилась на 75,8%, «Продажи» – на 50,7%, «Бизнес и стартапы» – на 47,8%. Начался отток аудитории и с развлекательных каналов

Аналитики SensorTower называют Россию крупнейшим рынком для Telegram. По их оценке, в России приложение за всё время скачали более 32 млн раз. В 2017 году Telegram загрузили примерно 24 млн раз — в 2,2 раза больше, чем в 2016 году, подсчитали в SensorTower

Топ-10 приложений для iPhone в России

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх