На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Давайте скажем медоборудованию в государственных медицинских учреждениях «Прощай!»? (часть 1)

Тема «Медицина в Севастополе» становится все более и более острой. Умирают пациенты (которые не должны умирать), становится нормой оплата медицинских услуг (которые должны оказываться бесплатно), все больше и больше ошибок и осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи, отсутствуют или становятся не доступными необходимые лекарства и многое другое. 

К сожалению, все попытки общественности привлечь внимание нового руководителя департамента здравоохранения к этим проблемам остаются тщетными. В предыдущих публикациях мы постарались вскрыть главные причины такого безразличия к медицине города. Одна из них – это жесткая и беспринципная политика директора департамента, направленная на постепенную замену государственной медицины частной. В очередной публикации на «ИНФОРМЕРе» , мы попытаемся еще раз обратить внимание уважаемых читателей на то, каким способом проводится постепенное разрушение материально-технической базы государственных больниц и поликлиник. Речь сегодня пойдет о медицинском оборудовании.

Когда Севастополь был возвращен в родную гавань – Россию, состояние технического обеспечения медицинских учреждений города было плачевным – в 90% случаев необходимое оборудование (без которого невозможно ставить точный диагноз, безопасно и эффективно лечить больных) либо отсутствовало, либо давно пришло в негодность, либо на нем уже нельзя было проводить какие-либо лечебно-диагностические вмешательства. 

Неслучайно поэтому вопрос переоснащения медицинских учреждений Севастополя взяли на особый контроль не только министерство здравоохранения России, но и Правительство Москвы, многие благотворительные организации и, естественно, Правительство Севастополя. 

В 2014г., 2015г. и первой половине 2016г. в государственные медицинские организации города за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также в виде гуманитарной помощи было поставлено 1 938 единиц современного медицинского оборудования на сумму более 1,5 млрд. рублей. В дополнение к этому в конце 2016 года пришли еще 2 многопрофильных мобильных комплекса (сборка которых началась в апреле 2016г.), а также 20 автомобилей скорой помощи, заявка на которые ушла в федеральное ведомство в июле 2016г. Итого – 1 960 единиц техники и медицинского инструмента

Обратим внимание на то, что оснащение медицинских учреждений проводится не с учетом личных предпочтений заказчика или отдельных руководителей, а в строгом соответствии с утвержденными министерством здравоохранения России Порядками оказания медицинской помощи, в которых прописаны табели оснащения кабинетов и отделений. Так вот, согласно этим Порядкам, даже сегодня Севастополю требуется еще более 1 тысячи единиц медицинского оборудования, план закупок которого был подготовлен прежним руководством еще в середине 2016 года.

Все очень надеялись, что новый руководитель департамента продолжит техническую модернизацию отрасли. Но, к сожалению, она выбрала другой путь. Еще раз напомним читателю, что Г-жа Емельяненко О.А., управляемая хозяевами медицинского и фармацевтического бизнеса, защищает, прежде всего, интересы этого бизнеса, главным из которых является извлечение прибыли! 

Это касается, в том числе, и оснащения медицинским оборудованием. Ведь если оно будет в государственной медицине и на нем активно будут работать профессионалы, то кто же будет обращаться к частникам? Ответ очевиден. Поэтому задача у Ольги Анатольевны предельно простая. Первое, это как можно скорее остановить закупки и поставки нового оборудования. И это выполнено просто великолепно – НИ ОДНОЙ НОВОЙ ЕДИНИЦЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ (машины скорой помощи, мобильные комплексы и еще какая-то рентгеновская техника – не в счет, так как конкурсные процедуры были начаты задолго до ее прихода, она просто не успела их развернуть назад)! Но этого мало. То оборудование, которое уже было поставлено и работало в больницах и поликлиниках, сильно мозолит глаза частникам и мешает им зарабатывать деньги. Поэтому Ольге Анатольевне ставится новая задача – как можно быстрее решить и эту проблему. Путей для этого несколько: оборудование можно сломать, списать и попросту оставить пылиться (а потом списать).

Куда уходит списанное оборудование?

Уважаемый читатель уже знает – конечно к частникам, где его быстро восстановят и превратят уже в средство извлечения прибыли с доходов населения Севастополя. Уважаемая новый директор департамента при этом даже не пытается как-то маскировать свои действия. Первое, что она сделала, так это ограничила, а для некоторых учреждений просто исключила из бюджета 2017 года средства для финансирования ремонта и технического обслуживание (ТО) оборудования. Денег обязательного страхования для решения описанных задач у главных врачей катастрофически не хватает (ведь зарплату платить нечем), да и 9 из 25 медицинских организаций города вообще не работают в ОМС. 

Нет ТО, нет ремонта – здравствуй поломка! А затем следует списание (точнее – передача частникам)

Второе, что сделала О.А.Емельяненко, было описано в предыдущей публикации, где было наглядно показано, как она создала целую систему по увольнению из медицинских учреждений работников, которые могли правильно использовать это оборудование. Последствия очевидны – оборудование либо стоит, либо его начинают эксплуатировать люди, не имеющие никакого опыта. Что в результате? Опять поломка. А денег на ремонт нет. Далее – списание (точнее – передача частникам). Третье направление, также успешно реализованное Ольгой Анатольевной, заключалось в полном прекращении какого-либо контроля департамента здравоохранения за целевым использованием нового оборудования (то есть для оказания бесплатных услуг населению, гарантированных территориальной программой) - с сентября 2016 года НИ ОДНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ! 

Что означает последнее? 

На самом деле, все очень просто. Оборудование, купленное за БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, назначенными Г-жой Емельяненко О.А. новыми руководителями больниц и поликлиник стало активно использоваться ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ОДНО И ТОЖЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, БЕЗ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВУ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЛОЩАДЯМИ, А ТАКЖЕ ПЛАТЫ ЗА АММОРТИЗАЦИЮ ЭТОГО ОБОРУДОВАНИЯ! 

Возникает вопрос, как такое может произойти в правовом государстве? То есть для больных по ОМС город сегодня имеет очереди длиною в жизнь, а оказывается, у больниц и поликлиник все-таки есть возможность для выполнения платных медицинских услуг В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ на том же оборудовании, купленном ЗА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА?! А как с графиком рабочего времени? Ведь если в одно и то же время врач сидит на приеме пациентов по ОМС и одновременно выполняет платные услуги у другой группы пациентов – о каком качестве можно говорить? Конечно ни о каком. Либо больных просто не смотрят, либо приписывают прием в амбулаторных картах (как будто пациент пришел на прием, но по факту - нет). А в стационаре – еще проще. Посмотрел своего больного 1 раз в 3 дня и дальше – шагай в платное отделение и зарабатывай деньги. Конечно, высокая заработная плата врача – это хорошо, но от этого не должен страдать больной. С одной стороны – огромные очереди, а с другой – не хочешь ждать – плати и тебе все сделают в тот же день. А если это онкологический больной, больной с заболеванием сердца, больной ребенок? Разве можно ждать? И выхода нет – люди платят, платят частникам или тем же государственным больницам и поликлиникам. Ведь здоровье и жизнь – дороже. Получается, как в том фильме: белые пришли – грабят, красные пришли – тоже грабят. Где же выход? Выход только в грамотном управлении и организации процессов, о котором сегодня можно только мечтать...

Читайте продолжение по ссылке.

С Уважением, ко всем здравомыслящим!
Саня Злой

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх