На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Севастопольский избирком разъяснил «муниципальный фильтр»

 

По результатам анализа поступивших в ходе избирательной кампании по выборам Губернатора города Севастополя обращений пресс-служба Севастопольской городской избирательной комиссии считает необходимым разъяснить следующее.

Положениями абзаца 10 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) установлено, что в городах федерального значения число лиц, необходимое для поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (от 5 до 10 процентов), устанавливается законами этих субъектов Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований, предусмотренного уставами внутригородских муниципальных образований на день принятия решения о назначении указанных выборов, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав внутригородских муниципальных образований города федерального значения.

При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях внутригородских муниципальных образований города федерального значения. Субъект Российской Федерации наделен правом установления дополнительных требований к поддержке кандидата с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения.

Законом города Севастополя от 17.03.2017 № 330-ЗС «О выборах Губернатора города Севастополя» (далее – Закон города Севастополя) установлено, что минимальное число лиц, необходимое для поддержки кандидата на должность Губернатора города Севастополя, составляет 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов внутригородских муниципальных образований не менее чем в трех четвертях внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Ограничение по максимальному количеству подписей указанных лиц (не более 13 подписей) установлено постановлением Севастопольской городской избирательной комиссии от 26.05.2017 № 154/768-1 и предусматривает, что кандидат на должность Губернатора города Севастополя должен собрать в свою поддержку не менее 12 подписей депутатов и что указанное количество подписей может быть превышено исключительно для целей предоставления соответствующих листов поддержки в Комиссию не более чем на 1 подпись.

Такое ограничение применительно к представляемым кандидатом листам поддержки не означает, да и не может означать введение дополнительного по отношению к Закону города Севастополя ограничения прав депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя на свободное проявление своей воли в отношении кандидатов на должность Губернатора города Севастополя, не препятствует им в выражении такой поддержки в установленной форме.

Выражение консолидированной воли депутатского корпуса вне зависимости от его формы – подписание листа поддержки в отношении одного из кандидатов, отказ в подписании либо воздержание от такого подписания в отношении кандидата – не является нарушением требований Федерального закона № 184-ФЗ, Закона города Севастополя, а потому сам по себе факт выражения такой поддержки кому-либо из кандидатов в превышающем минимально необходимое количество подписей не может повлечь нарушение пассивного избирательного права кандидата, не получившего поддержки в необходимом для его регистрации количестве.

Такой отказ депутатов по конституционно-правовому смыслу процедуры поддержки выдвижения кандидата является опосредованным выражением недоверия со стороны населения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2012 № 32-П), что влечет за собой отказ в регистрации кандидата, а не признание недействительным закона субъекта Российской Федерации, регулирующего порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в нашем случае – Губернатора города Севастополя.

Считаем необходимым отметить, что избирательное право относятся к неотъемлемым личным правам человека и гражданина (статья 32 Конституции Российской Федерации). Заявляя о якобы имевших место нарушениях пассивного избирательного права граждан Российской Федерации, лица, обращающиеся с заявлениями, жалобами и предложениями, не указывают, чьи именно и какие именно права подверглись нарушению либо создана угроза нарушения этих прав.

Так, ряд кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями (общероссийскими политическими партиями или их региональными отделениями в городе Севастополе) на должность Губернатора города Севастополя, уведомили Комиссию о своем выдвижении, но от сбора подписей депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя в необходимом для регистрации количестве, воздержались, мотивируя свои действия несогласием с требованиями Закона города Севастополя.

Между тем, правовое поле Российской Федерации, рассматривая закон как догму, подлежащую неукоснительному исполнению, предусматривает, тем не менее, легитимные формы выражения несогласия с такими догмами.

Закон в целом либо его отдельные положения могут быть оспорены в судебном порядке и признаны недействительными и не подлежащими применению в порядке, установленном процессуальным законодательством. Заинтересованное лицо может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации, и такое право уже было реализовано в отношении рассматриваемой нормы Федерального закона № 184-ФЗ (абзац 10 пункта 3 статьи 18 Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2012 № 32-П признан не противоречащим Конституции Российской Федерации).

Закон города Севастополя принят и обнародован 17 марта 2017 года.

Сведения о количестве депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, а также количестве внутригородских муниципальных образований, являющиеся базовыми при определении необходимого для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора города Севастополя числа подписей, носят общедоступный характер, а потому любое заинтересованное лицо при наличии у него намерений реализовать свое пассивное избирательное право, уже в марте 2017 года могло заявить свои требования в установленном порядке. 
Однако такое право никем из участников избирательной кампании до настоящего времени не реализовано.

Представление листов поддержки без подписей депутатов внутригородских муниципальных образований города Севастополя либо в количестве, не соответствующем положениям закона, как форма выражения несогласия с нормами Закона города Севастополя, прямо противоречит требованиям законодательства, о чем участники избирательного процесса – и кандидаты, и выдвинувшие их избирательные объединения – не могли не знать. 
Такие действия свидетельствуют об отсутствии у кандидата, обличенного доверием выдвинувшего его избирательного объединения, намерения создать соответствующие процедуре выдвижения правовые последствия, что является злоупотреблением таким правом (пассивным избирательным правом).

При этом, информация о незаконности действующего Закона города Севастополя, вопреки установленной Конституцией Российской Федерации презумпции его общеобязательности, распространяется в средствах массовой информации, сопровождаясь призывами к игнорированию его положений, что является недопустимым.

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх