На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

«Новеллы» о гуманитарной помощи для севастопольцев в 2014 году: владимирские миллионы: медицина и образование

«И в грязи человек бывает чище того, кто в шелках гуляет...»
Максим Горький
   

Медицина

 

В марте 2014 года в масс-медиа, назначенный «летающим Че» Алексеем Чалым председатель Комиссии по приёму, учёту и распределению поступающей в город Севастополь гуманитарной помощи Виталий Хворост заявил о поступлении из Москвы, Волгограда и Ярославля 64,5 единицы автотранспорта, где с иным гуманитарным имуществом было медоборудование и медикаменты, которое учтено и находится под контролем.По сообщениям ИТАР-ТАСС, это 113 наименований медицинской техники и 20 тонн лекарственных средств.Однако анализ всех архивных протоколов, представленных в распоряжение Общественной комиссии департаментом труда и соцзащиты населения правительства города Севастополя, свидетельствовал о единичном распределении медоборудования для гериатрического дома-интерната - в количестве двух единиц облучателя ОУФК-01 (протокол № 11 от 28.05.2014 года).

В июне 2015 года, сразу же после начала общественного расследования, председатель Комиссии по социальным и гуманитарным вопросам Законодательного собрания города Севастополя Татьяна Щербакова заявила в прессе о поставках медоборудования по линии гуманитарной помощи из Сочи и Москвы. А вот далее всё происходило как в психологическом детективном триллере…

Так, например, севастопольские 1-я, 4-я и 9-я городские больницы не ответили общественной комиссии на запросы в отношении поставок и учёта гуманитарной помощи в части, касающейся медоборудования и медикаментов (указание бывшего директора департамента здравоохранения правительства Севастополя Юрия Восканяна).

Администрация города Сочи письменно на запрос ответило, что никакой гуманитарной помощи, медикаментов и медоборудования в Севастополь не поставляли. Москва пишет, что якобы не отгружали, но документы не сохранились.Сама же Щербакова игнорирует обращение общественной комиссии по представлению документов на медоборудование, поставленное в 1-ю городскую больницу и заявленное ею по факту в местной прессе.

Её выручает заместитель директора департамента здравоохранения Елена Боенко, отвечая, что это закрытые сведения. Ну, прям такие, содержащие государственную тайну, сведения, утечка которых нанесёт значительный вред Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Поняв, что это глупость, после всего этого, соизволил ответить Юрий Восканян о, якобы, поставках весной 2015 года медоборудования от Москвы, от почему-то до сих пор - свыше полутора лет - существовавшего Олимпийского комитета Сочи-2014 и Китайского Красного креста.

На обращения же общественной комиссии представить копии актов приёма и передачи медоборудования, департамент здравоохранения уклонился (подозрения - документов нет).

Наряду с этим, в ходе совместного журналистского расследования, общественной комиссией были получены данные от свидетеля-очевидца - сведения о частном складе, где хранилось медицинское оборудование, оргтехника, бензогенераторы и продовольствие, кем и куда оно было вывезено. Частный склад не входил в известный для бывшей Комиссии по распределению гуманитарной помощи перечень складов, откуда всё официально выдавалось.

С учётом этих подозрительных обстоятельств, отсутствия законодательных полномочий по качественному документированию возможной противоправной деятельности, раннего взаимодействия с прокуратурой, материалы 17 октября 2015 года были переданы в прокуратуру города Севастополя, в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Что же касается лекарственных средств и прочего расходного материала (иначе одноразовых медикаментов), Москва подтвердила, не представив в адрес комиссии запрашиваемые копии документов, о поставках 20 тонн.

Анализ архивных протоколов показал, что эти медикаменты распределялись по четырём протоколам. Однако отчёта о поступлении по учреждениям никто не представил, даже для распределявшей медикаменты Комиссии. Департамент здравоохранения уклонился, а потенциальные получатели или не ответили, или отписались. Наиболее показателен пример главного врача горбольницы № 9 Елены Волковой: «Наше медицинское учреждение не владеет данной информацией».

Как выше сказано, материал был передан в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры города Севастополя, в конечном итоге для допроверки и принятия процессуального решения.

Не скрою, поначалу было отрадно, что у этой категории правоохранителей было намерение возбудить уголовное дело (якобы нестыковки в перечне госконтрактов на данное медоборудование). Однако почему-то в дальнейшем, к сожалению, не мотивируя чем-то своё решение, материалы передали в органы внутренних дел без письменного уведомления общественной комиссии.

Уже потом полиция в лице Управления экономической безопасности и противодействия коррупции 26 января 2016 года проинформировала сетевое издание «ИНФОРМЕР» о продлении на месяц сроков проверки, поскольку общественная комиссия вот уже как три месяца назад закончила работу. Поэтому до сих пор так и неизвестен нам поднятый перед правоохранительными органами вопрос о принятии процессуального решения по данным материалам. Иначе сказать, это решение находится в бессрочном отпуске за счёт «процессуального продления» ещё с далёкой осени 2015 года.

Образование

По имеющимся документам, в адрес Управления образования и науки Севастопольской городской государственной администрации было распределено новых 510 ноутбуков, 36 моноблоков, 34 интерактивные доски, 34 единицы монтажного комплекта с короткофокусным проектором и иное имущество. Однако отчёт распределения этой помощи почему-то так и не был представлен в Комиссию по распределению гуманитарной помощи (протокол № 4 от 04.04.2014г., заместитель Корнеец В.И.). В общеобразовательной гуманитарной сфере заслуживают вашего внимания, уважаемые читатели, два момента.

Первый - приказ «сверху». Со слов исполнявшего тогда обязанности профильного руководителя Виктора Оганесяна, для хранения оргтехники было дано устное указание председателя Координационного совета по организации обеспечения жизнедеятельности города Алексея Чалого: использовать не склады ГОРОНО (на ул. Н. Музыки), а частные склады коммерческой структуры «Таврида-Электрик», откуда и получали реципиенты из числа образовательных учреждений гуманитарную оргтехнику.

И, конечно же, второй момент: в адрес Виктора Оганесяна были неоднократные обращения руководителей школ о полученной гуманитарной оргтехники, грустно признавать, но бывшей в употреблении. Акты не составлялись, о чём на момент нашего расследования сожалел Оганесян. Общественной комиссии не представилась возможность задокументировать данный факт, ввиду отказа ряда директоров общеобразовательных учреждений из-за боязни.

Ответственные лица, отпускавшие получателям поступившую по линии гуманитарной помощи оргтехнику с частных складов, являлись служащими коммерческой фирмы «Таврида-Электрик». Письменная просьба о содействии в организации встреч с этими людьми, а также в получении необходимых документов бывшим председателем Координационного совета по обеспечению жизнедеятельности города, а на момент расследования спикером Законодательного Собрания Севастополя, Алексеем Чалым была просто-напросто молча проигнорирована. При таком подходе, когда сознательно начинаешь культивировать в себе это равнодушие, всегда легче сознательно урезать все подобные желания.

На мой взгляд, такая категория «а-ля-молчунов» рассматривает собственное молчание как нечто их спасающее в этом мире от всего и вся, дающее иллюзию безвременья. Бесконечный момент в пространстве и времени. Ниоткуда, никуда, ни для чего, ни во имя кого-то, но здесь и для себя. Возможно, для кого-то такие молчаливые люди и смотрятся мило, наверное, как немолодые влюбленные романтики, но только в женских романах. А в жизни они вызывают чувство лёгкой неловкости и жалости, в лучшем случае.

Материалы по теме: 

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх