«Ничто не даётся так дёшево и не обходится так дорого, как бестолковость»
Стас Янковский
Стас Янковский

5 апреля сего года в Заксобрании Севастополя состоялись депутатские слушания по вопросу использования имущественного комплекса «Чайка». Дворец спорта, парковка, выставочный центр.
Повод слушаний – решения арбитражных судов трёх инстанций по изъятию территории рынка «Чайка» у нынешнего владельца – председателя общественной организации «Федерация футбола Севастополя» Александра Красильникова и, в связи с этим, использование освободившейся территории как района общественно-деловой застройки.
Я не буду говорить о грандиозных и, безусловно, правильных инициативах Правительства и депутатского корпуса в отношении бывшего стадиона, а выражу своё мнение о том, что творится сейчас на прилегающей к «Чайке» территории.26 февраля там заработала совместная инициатива правительства Севастополя и ОГИБДД УМВД России по Севастополю по реформированию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных переходов. Именно тогда с молчаливого согласия специалистов по безопасности движения севастопольского ОГИБДД, «проворные» работники «Севавтодора» перекрыли красивыми металлическими ограждениями пешеходный переход в районе выхода улиц 6-я Бастионная и Частника на пл. Восставших. Получилось очень оригинально и для пешеходов, и для водителей: пешеходная «зебра» оказалась за забором с обеих сторон тротуара. В результате люди, как кенгуру, были вынуждены прыгать через лужи и бордюры в 15 метрах от «зебры» – там, где оставлен проход в ограждении. А водители вынуждены останавливаться именно на «зебре», чтобы пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть.Где же вы, храбрые специалисты по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, ау?! Прилипли к мониторам дорожных камер? Стучите по клавиатуре, выписывая штрафы? Обеспечиваете безопасность перемещения кортежей высокопоставленных лиц на запруженных дорогах? А где вы, оранжевые атлеты «Севавтодора», и ваши креативные руководители? Сколько времени надо, чтобы убрать «бордюрный остров» посреди созданного вами пешеходного перехода и начертить 20 цветных полосок? Месяца оказалось мало. Сколько вам ещё нужно: полгода, год? Скажите, не стесняйтесь, мы потерпим, привыкли! Но это только фрагмент мозаики. После креативной организации пешеходного перехода, до сих пор продолжающего сбивать с толку и водителей, и пешеходов, коалиция ГИБДД-Севавтодор продолжила совершенствование маршрутных коммуникаций у рынка «Чайка». 7 марта, накануне самого серьёзного мужского праздника, когда настоящие джентльмены (и не только они) носятся по магазинам и рынкам для приобретения подарков для любимых женщин, коалиция внезапно установила по обеим сторонам уже «забордюренной» улицы Частника у рынка знаки: запрещающий Знак 3.27 «Остановка запрещена» и Знак дополнительной информации «Работает эвакуатор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения» (Приложение 1. Дорожные знаки). Поскольку Знак 3.27 распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой установлен знак – его продублировали в грязи с левой стороны дороги.
7 марта
Через несколько минут после этого «священнодейства» Игорь Титов (если кто ещё не знает – директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) в духе танковых ударов Манштейна бросил на ул. Частника всю имеющуюся в наличии «спецбронетехнику» «Севавтодора».
Мне этот приём напомнил тактику израильских генералов во время арабо-израильской войны 1973 года, когда египтян наиболее эффективно атаковали в часы фаджра – предрассветной молитвы.Но при этом всё законно!
«При составлении административного материала за нарушение требования знака дорожного движения никаких ограничений по времени, связанных с моментом установки знака, законом не предусмотрено. Соответственно, требования дорожного знака действуют с момента его установки», – гласит комментарий к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения».
С десяток автомобилей ничего не подозревавших автовладельцев, воткнувшихся на загаженной площади у «Чайки» и попавших под действие свежеиспеченных знаков, оказались на штрафплощадке. Остальные автовладельцы, побросав букеты и апельсины, в панике покинули запретные обочины у рынка...Теперь автомобилей в зоне запрета нет (как нет и нормального пешеходного перехода перед этой зоной). Резонный вопрос: а куда делись автомобили? Помните, как в детской загадке: «Куда земля девается, когда в неё палка втыкается?».
Правильно, автомобили, как и земля в загадке, уплотнились в местах, где ещё не были навешаны знаки в соответствии с Приложением 1. «Дорожные знаки» к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»... Поскольку автовладельцам альтернативного места для парковки предложено не было, они выбирали один из трёх вариантов: С десяток автомобилей ничего не подозревавших автовладельцев, воткнувшихся на загаженной площади у «Чайки» и попавших под действие свежеиспеченных знаков, оказались на штрафплощадке. Остальные автовладельцы, побросав букеты и апельсины, в панике покинули запретные обочины у рынка...Теперь автомобилей в зоне запрета нет (как нет и нормального пешеходного перехода перед этой зоной). Резонный вопрос: а куда делись автомобили? Помните, как в детской загадке: «Куда земля девается, когда в неё палка втыкается?».
А) в грязищи у прирыночной помойки (назвать это газоном язык не поворачивается);
Б) далее по ул. Частника – в направлении к развалинам 16-этажки имени Меняйло;
В) к площадке у гостиницы «Крым».
Но 23 марта выбор вариантов сократился – коалиция ГИБДД-Севавтодор нанесла третий удар по автовладельцам! Под руководством упитанного лейтенанта ГИБДД могучие эвакуаторщики в считанные минуты (не более 5 на машину – вот что значит хорошая тренировка!) начали грузить автомобили, стоявшие между гостиницей «Крым» и грязехранилищем. На вопрос одного из ошарашенных водителей: «А где знак запрета?», красивый лейтенант солидно ответил: «А знак и не нужен – автомобили незаконно припаркованы на проезжей части и подлежат эвакуации».
Автомобили на переднем плане стоят законно – у входа в гостиницу «Крым», на заднем плане, у бордюра газонопомойки – тоже законно, а оказавшиеся посредине – нарушители. Словом, коалиция ГИПДД-Севавтодор снова одержала убедительную победу над автовладельцами. Но возникает единственный вопрос: а в чём глубинный смысл этих баталий? Разметки-то нет!
Может быть, сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев? Навряд ли: хуже стало и водителям, и пешеходам, и даже работникам рынка. А уж жизнь пешеходов, теперь вынужденных пересекать дорогу ходом шахматного коня, явно не стала безопаснее.
Тогда объясните, пожалуйста, должностные лица города: чего вы хотите добиться своими действиями? Я и тысячи севастопольцев, не понимаем истинных мотивов этих телодвижений.
Если вы действительно хотите:
– сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев,
– организовать дорожное движение в этом районе,
– украсить городской пейзаж.
– сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев,
– организовать дорожное движение в этом районе,
– украсить городской пейзаж.
Может быть, приведёте наконец-то в порядок территорию между гостиницей «Крым» и рынком «Чайка»? Ведь это элементарно и практически беззатратно: заасфальтировать похабный гектар грязи в самом центре Севастополя и нанести по этому асфальту разметку для парковки, которая ну, просто просится в этом месте! А уж потом, создав реальные парковочные места, можно спокойно бороться с нарушителями.
«Да, довели бандеровцы ваш город-герой, – он указал на замерзшие грязевые торосы на пустыре (было морозно). – Ну, ничего, через пару лет у вас будет, как на Кубани: чистота, порядок, ровные дороги. Всё будет».
Он тогда ошибался, этот усатый старшина. Прошло уже два раза по два года, а в лужах пустыря продолжают отражаться российские флаги.
Не то, чтобы ничего не делалось за это время. Делается и сделано немало. Но все эти дела ведутся как-то не по-хозяйски, не для себя, не для людей – большей частью неряшливо и бездумно.
Создаётся впечатление, что тем, от кого зависит облик нашего города, этот облик собственно и не нужен. Нужны знаковые, финансоёмкие проекты: Балаклава-Сити, Гига-парк Победы, Туннель-автобан через бухту и вот теперь – Дворец спорта, Суперпарковка, Выставочный центр на месте рынка «Чайка»… А мелочёвкой как-то неохота заниматься.Трава на «Пустыре «Ивушки» выглядит как-то лучше, чем лужи у «Чайки». А вспомните, ещё три года назад шли споры о строительстве на этом месте комплексов, центров, памятников. Сколько споров и проектов было! И где они все?
Так не лучше ли просто заасфальтировать пустырь у «Чайки», сделать там элементарные удобства для пешеходов и водителей, а уж потом реализовывать наполеоновские замыслы.
Давайте, обе ветви власти, будьте ближе к людям, решайте реальные насущные задачи, которые ставит перед вами сама жизнь! А то плодится грязь у «Чайки», зарос травой пустырь на месте «Ивушки» – впору казачьих коней на выпас гонять, нагло возвышается над Большой Морской уродливый монстр «Диалога», крошится только что кое-как уложенная плитка на проспекте Острякова, отсутствует дорога на части улицы Молодых Строителей, как и тротуары на всей этой улице. В принципе, это не единичный случай полного пренебрежения к людям – как к тем, кто за рулём, так и без такового. Вот, например, пешеходный переход на проспекте Генерала Острякова у развалин Хрюкинского рынка. Куда, извините, дальше идти пешеходу: в грязь, головой в столб знака «Пешеходный переход» или как «КАМАЗу», по проезжей части? Так не лучше ли просто заасфальтировать пустырь у «Чайки», сделать там элементарные удобства для пешеходов и водителей, а уж потом реализовывать наполеоновские замыслы.
Правительство Севастополя для борьбы с неправильной парковкой дополнительно закупит 10 эвакуаторов и организует вторую штрафплощадку в Балаклаве.Об этом сообщил директор городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
…Сегодня в Севастополе действует площадка на улице Мечникова. Эвакуацию автомобилей осуществляет шесть машин. В прошлом году департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры дважды объявлял торги на закупку еще 10 эвакуаторов – 9 для легковых авто и одного для вывоза грузовиков и автобусов. Однако торги так и не были проведены.
«Если до 1 мая 10 эвакуаторов не будет куплено – весь руководящий состав «Севавтодора» отправить работать в другое место. Элементарную закупку не могут сделать. То же касается разметки до 1 мая по всему городу», – предупредил Титова губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.
В 2017 году в городе эвакуировали 2527 автомобилей, за два месяца 2018-го – 209. Средняя сумма штрафа за неправильную парковку составила 1,5 тыс рублей. Услуга эвакуации и хранения машины в течение суток обходится нарушителям примерно в 3 тыс рублей.
Если «руководящий состав «Севавтодора» не захочет «работать в другое место» и освоит «элементарную закупку», то скоро у нас в городе появится уже 15 эвакуаторов только для легковых машин.То есть, штраф «по минимуму» – за неправильную парковку, плюс «услуга (надо же так назвать!) эвакуации и хранения машины в течение суток» – 4500 рублей. 15 эвакуаторов по 10 ходок в день (45 минут на нарушителя), умноженные на 4500 рублей… Интересно получается: 675 000 рублей в день, 20 250 000 рублей в месяц (если очищать город от автомобилей нарушителей без выходных) и 243 миллиона в год! А если ещё эвакуировать и эвакуировать круглосуточно, в три смены?
Вот где бюджетообразующий источник Севастополя! Так стоит ли его лишаться? Ведь гораздо легче, а главное, выгоднее – запрещать и штрафовать, чем создавать и нести на это расходы. Может быть, за этим и кроется основная транспортная проблема Севастополя? Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Свежие комментарии