«Что касается мин, для Азовского моря это не характерно в связи с глубинами. Максимальная глубина там 14 метров, и в связи с прозрачностью воды и прочим классические морские мины имеют ограничение по применению. Но в то же время формирование взрывных (с противодесантными минами) и невзрывных инженерных заграждений – реальный шаг к предотвращению потерь», – отметил он.
В прямом эфире эфире «Громадське радио» журналист сказал, что Украина таким образом может "заморозить" саму себя, ведь через мины должны будут продвигаться торговые суда (корабли просто-напросто не смогут прибывать в порты, - прим. редакции).
Однако, по мнению Гайдука, данная проблема «легко разрешима». Он сказал, что каждая мина будет отмечена на карте и по ним суда смогут без препятствий преодолевать путь.
«Есть такое понятие, как фарватер военный контролируемый, то есть все эти минные поля и инженерные заграждения наносятся на карты, и осуществляется проводка караванов суден по этим фарватерам. Это один из путей ограничения манёвров и решение данного вопроса», – подчеркнул Сергей Гайдук.