На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

«Кухарка» во главе управления культуры Севастополя: заслуженных работников упразднили и лишили надбавок

Начальник Главного управления культуры города Севастополя 
Лариса Дудкина 
 

Новейший период истории Севастополя подарил городу немало модных терминов. Некоторые даже всерьёз задумываются о составлении толкового словаря, посредством которого рядовые севастопольцы наконец смогут уяснить для себя, чем отличается «тендер» от «кластера», «стратегия» от «концепции», где обитает загадочный «терруар», и как правильно употреблять в речи все эти изыски. Однако, если внедрение новых, пусть и «эдаких» словечек — всего лишь вопрос времени, то есть вещи,заслуживающие гораздо большего внимания. Так, например, в Севастополе исподволь возрождается старый, но, увы, недобрый лозунг, когда-то стоивший великой стране падения экономики и общественного строя. Звучит он просто: «Любая кухарка может управлять государством!». Можно, конечно, углубиться в полемику относительно авторства сего изречения, различных его вариаций, но суть нашего настоящего от этого не изменится и не улучшится.

Первыми «ласточками» становления «кухарок» во главе севастопольского паровоза стало создание комиссий и комитетов в Законодательном Собрании города. В далеком сентябре 2014 года на памятной сессии городского парламента были розданы «пряники» в виде постов председателей коллегиальных органов, призванных курировать важнейшие для города отрасли: бюджет, градостроительство, социалку, законодательство и прочее. Скептически настроенные граждане попытались было заявить во всеуслышание, что «с проблематикой этих сфер смогут разобраться исключительно профессионалы», но в период всеобщего ликования, и довольного потирания ладоней особо избранными лицами, никто «ворчунов» не услышал. А зря...

Плоды появления «кухарок» в законодательной власти Севастополя горожане ощутили довольно скоро, но сделать уже ничего не смогли. Собственно, и сегодня навести порядок на законодательной «кухне» города не представляется возможным - «кухарки» приросли к белым кожаным креслам и более не желают возвращаться к «кастрюлям» и «поварёжкам».

При этом испытанный тезис о профпригодности обрёл новую жизнь и начал всё чаше применяться на практике. Основным критерием выбора очередного «кашевара» становилась личная преданность свитероносному командиру. Так, в городе-герое нежданно-негаданно произошёл целый ряд назначений на ведущие посты. Плоды этих кадровых перестановок не многим отличались от «достижений» вышеперечисленных комитетов и комиссий.

Но на днях в Севастополя произошло нечто из области в «голове не укладывается». Привнесённые изменения коснулись деятельности Главного управления культуры и туризма, и кратко могли быть обозначены «всех под одну гребёнку, дабы место знали и не высовывались».

Собственно, многие думающие севастопольцы уже не раз выражали уверенность, что благодаря деятельности руководителя культуры и туризма Ларисы Дудкиной, отраслям нанесён непоправимый ущерб, и, чтобы возродить культуру и туризм, впоследствии придётся предпринять титанические усилия. Но, увы, Дудкина показала, что в её арсенале заготовлено ещё немало пакостей. Теперь по порядку.

1 июля 2017 в силу вступит закон города Севастополя № 320-ЗС «Об условиях оплаты труда», принятый 6 февраля 2017 года. Сам по себе документ не содержит никаких крамольных статей, но в умелых руках Дудкиной стал настоящим палачом для отрасли культуры города. На основании данного закона Главное управление культуры разработало Типовое Положение об оплате труда работников государственных учреждений в сфере культуры города Севастополя. Именно этот документ и вызвал бурное недовольство в определённых кругах. Причиной этого было известие об уменьшении размера заработной платы путём упразднения стимулирующих выплат за заслуги и звания.

Для сравнения приведём две версии документа в редакциях 2015 и 2017 года:

Закон города Севастополя от 10 июля 2014 № 34-ЗС «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя»

Регистрационный номер: 34-ЗС

Дата регистрации: 10.07.2014

Принят Законодательным Собранием города Севастополя 3 июля 2014 года

С изменениями, принятыми Законом города Севастополя № 177-ЗС от 24.07.2015 г. действует до 1 июля 2017 года.

Часть 1 ст. 5 закона N 177-ЗС от 24 июля 2015 г. содержит следующую информацию:

Статья 5. Стимулирующие выплаты

1. В перечень стимулирующих выплат работникам учреждений включаются:

1) выплата за специфику работы;

2) выплата за интенсивность и высокие результаты работы;

3) выплата за качество выполняемых работ;

4) выплата за выслугу лет;

5) надбавки водителям;

6) надбавки молодым специалистам;

7)надбавки за почетное звание, ученую степень, ученое звание, высокие спортивные достижения;

Закон города Севастополя от 6 февраля 2017 № 320-ЗС «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя»

Регистрационный номер: 320-ЗС

Дата опубликования: 06.02.2017

Дата регистрации: 06.02.2017

Дата принятия: 24.01.2017

Дата вступления в силу: 01.07.2017

Вид документа: Закон Севастополя

Статус документа: Документ принят

Авторы документа: Правительство Севастополя

В документе последней редакции выплаты компенсационного и стимулирующего характера прописаны в статье 4.

Правительство Севастополя по представлению исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего регулирование отношений, связанных с оплатой труда работников государственных учреждений, утверждает перечень видов выплат компенсационного характера и перечень видов выплат стимулирующего характера, а также порядок их установления.

Выплаты стимулирующего и компенсационного характера и порядок их установления в типовых положениях оплаты труда должны соответствовать перечню видов выплат компенсационного характера, перечню видов выплат стимулирующего характера и порядку их установления, утвержденным Правительством Севастополя.

Однако при ближайшем рассмотрении Типового Положения об оплате труда работников государственных учреждений в сфере культуры города Севастополя, утвержденном Приказом Главного управления культуры и туризма № 114 от 6 апреля 2017 г. выясняется следующее.

п. 6.1.предусматривает Перечень видов выплат стимулирующего характера:

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты за почетные звания в указанном перечне отсутствуют!

Для сравнения, в ныне действующем (до 01.07.2017 г., - прим.редакции) Примерном Положении об оплате труда работников государственных учреждений в сфере культуры города Севастополя (приказ ГУК № 26 от 02.02.17 г.) четко прописаны следующие позиции:

6.5. Надбавка к должностному окладу за государственные награды, правительственные награды РФ, СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, РСФСР, Украины, АРК, города Севастополя, за ведомственные награды, звания, знаки отличия в труде РФ, СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, РСФСР, Украины, Республики Крым, города Севастополя устанавливаются руководителям и специалистам при условии соответствия государственной награды профилю организации.

Размер коэффициента за государственные, правительственные награды РФ, СССР, РСФСР, Украины, АРК, города Севастополя, за ведомственные награды, звания, знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР, Украины, Республики Крым, города Севастополя.

6.5. Надбавка режиссерам, дирижерам, балетмейстерам, хормейстерам, руководителям студий по видам искусства и народного творчества, самодеятельных коллективов, имеющих звание «народный», «образцовый», устанавливается в размере 10 процентов от должностного оклада.

3.4. Показатели и порядок отнесения государственных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей приведены в приложении № 2 к настоящему Примерному положению.

а) городские, районные, окружные клубные учреждения:

Исходя из приведённых выше данных можно резюмировать следующее: всех без исключения деятелей культуры Севастополя пытаются одним махом уравнять между собой по нижней планке. Чем это может грозить городу-герою?

Данное Положение значительно ухудшает условия оплаты труда работников учреждений культуры, т.к. им не предусмотрены:

- надбавки к должностному окладу за государственные награды СССР, РФ, Украины, АРК, правительственные награды и почетные звания;

- надбавки руководителям коллективов по видам искусства и народного творчества, самодеятельных коллективов, имеющих статус «народный», «образцовый»;

- отменен порядок отнесения государственных учреждений культуры к группам по оплате труда;

- отсутствуют критерии оценки работы учреждения, что фактически исключает дифференцированный подход к результатам деятельности по основным направлениям;

- утвержден неполный перечень должностей и профессий работников учреждений, что приводит к сокращению штатной численности.

Всё вместе неминуемо приведёт к падению уровня предприятий культуры Севастополя. Неужели Лариса Дудкина не понимает, что город во все времена являлся культурной столицей полуострова, сюда стремились именитые артисты и труппы, а местные коллективы поражали приезжих зрителей уровнем профессионализма. Появление севастопольских коллективов на фестивалях и конкурсах неминуемо означало получение гран-при и наград. Аналогично можно высказаться относительно библиотекарей, музейных работников, экскурсоводов и т.д. Но сегодня вся годами создаваемая база кадров оказывается под угрозой. Упразднение званий при начислении оплаты труда негативно скажется на соревновательном факторе, отразится и на возможности оплачивать работу узких специалистов. Последних, к слову, и вовсе вычеркнули из перечней штатных расписаний предприятий культуры.

Фактически, стараниями Ларисы Дудкиной, ведущие учреждения досуга и культуры города приравняют к сельским клубам! Вероятно, для чиновницы особой разницы нет (ибо к культуре она не имеет никакого отношения, - прим.редакции), но прежде, чем наносить столь необдуманный удар, ей следовало посоветоваться с профессионалами, отдавшими жизнь и сердце становлению и развитию отрасли культуры Севастополя!

В начале этого материала мы говорили о пагубности появления непрофессионалов во власти, «кухарок» во главе государства. Лариса Дудкина — яркий пример профана, пытающегося директорствовать в отрасли, не обладая пониманием его особенностей, не имея соответствующего опыта и, что самое страшное, не желающего учиться. 

Культурное сообщество Севастополя выражает надежду, что руководство города обратит внимание на этот вопиющий факт, и, пока не поздно, освободит Ларису Дудкину от исполнения обязанностей руководителя Главного управления культуры и туризма. в противном случае Севастополь очень быстро превратится в «город высокой культурки».

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх