На редакционную почту "ИНФОРМЕРа" поступило сообщение от эколога Евгении Алиевой.
"Не могла остаться равнодушным по поводу публикации об Инкермане. Во что может вылиться строительство терминала? Мои суждения. Я из Краснодара, уроженка Инкермана", - написала обратившаяся и предложила ознакомиться со своим материалом. Далее от читательницы "ИНФОРМЕРа".
Инкерману снова грозит экологическая катастрофа. Жители городка уже заметили орудующие ковшами экскаваторы и стали жаловаться на возможное воровство песка из бухты.
Об этом было сказано в материалах:
Севастопольцы жалуются на исчезающий с морского дна песок
Мутные воды инкерманского Клондайка, или Правительство Севастополя может стать жертвой?
В правительство города отмахиваются от этих обвинений, ссылаясь на то, что забор песка не осуществляется, а идет подготовительная расчистка перед началом проведения дноуглубительных работ. Эта новость не может успокоить горожан, поскольку любые работы по углублению фарватера устья реки Черной чреваты плачевными последствиями.
Вспомните угольный терминал!
Еще в Украине, при содействии предприятия «Авлита», чиновников Севморпорта и людей, максимально приближенных киевской власти, в Инкермане планировалось строительство угольного терминала. Экологи на этот счет выдвигали примерно следующий прогноз: «При погрузке угля вместе с пылью выделяется огромное количество опасных элементов. Это бор, кобальт, никель, хром, селен и многие другие вещества. Пыль, разносимая вдоль бухты ветрами (которые в этих местах имеют преимущественно северо- западное и северо-восточное направления), будет покрывать тонким слоем Северную сторону, села Красный Мак, Холмовку и, конечно же, сам Инкерман. Значительная часть микрочастиц осядет в море.
Наличие опасных элементов и их соединений в воздухе и воде неизменно приведет к увеличению среди населения тяжелых заболеваний. Причем не только у жителей Инкермана. Так как бухта не является изолированной, опасные соединения перенесутся волнами и воздушными потоками в город. Кроме того, будет загрязнена и речка Черная, которая, как известно, является одним из основных источников городской пресной воды. Само собой разумеется, что о развитии Инкермана как рекреационной зоны можно будет позабыть навсегда. Учитывая то, что бухта Северная является одной из самых рыбных в Севастополе, рыбохозяйственной отрасли города будет нанесен огромный ущерб. Особенно драматично представляется эта проблема в свете того, что именно в этой бухте с апреля месяца происходит нерест значительного количества видов рыб…»
Напомним, в 2006 году уже был
Не стоит думать, что чиновники и «дельцы» отказались от идеи строительства терминала для перевозки опасных и токсичных грузов в Севастополе. Иначе зачем готовятся дноуглубительные работы?
Кто контролирует строительство?
Наступление экологической катастрофы может случиться значительно раньше, чем терминал начнет работу. Само начало дноуглубительных работ сопряжено с большими экологическими проблемами, так как даже минимальное вмешательство в донную экосистему может привести к негативным последствиям. Исчезновение ила, являющегося пристанищем и питательной средой многих видов и подвидов моллюсков, ракообразных и рыб, повлечет за собой нарушение созданного веками природного баланса. Перестанет работать своеобразный природный фильтр, не допускающий попадания в пресную речную воду нежелательных веществ.
Увеличение количества судов в бухте и работа подъемных кранов неизменно повлияет на состояние моря и впадающей в него реки, так как отработанная нефть будет разливаться по всей акватории.
В последнее время мировая общественность всерьез озабочена вопросом уменьшения воздействия дноуглубительных работ на окружающую среду, и совершенно не напрасно. Вред, наносимый компаниями, проводящими эти работы, чрезвычайно велик. Именно поэтому даже такие крупные международные «монстры», как Jan De Nul Group, уделяют огромное значение тщательной разработке технической документации. В ней учитываются все возможные последствия проведения работ, а также определяется степень ответственности (вплоть до уголовной) лиц, отвечающих за подготовку и проведение дноуглубительных работ.
Сомнительная компания!
Может ли компания, заявляющая себя в качестве основного подрядчика работ, взять на себя подобную ответственность? К репутации предприятия-организатора возникает множество вопросов. Давайте сами перепроверим информацию. Итак, речь идет о причале, смежном с причалом № 51, ул. Симферопольское шоссе, 8а. Если верить вывеске, территория порта занята ООО "Инкерман". Мы посмотрели информацию в реестре предприятий. Базируется его главный офис на улице Шевченко, 6.Там же располагается еще одно предприятие - ООО "Геопромэкология". Поговаривают, что предприятие является крупным должником и постоянно судится.
В 2015 году проверкой Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу в деятельности ООО "Геопромэкология" было
Большая просьба к неравнодушным. 26 октября будут состояться общественные слушания по проведению дноуглубительных работ. Данный документ висел на сайте правительства Инкермана, но позже почему-то исчез. Возможно, кто-то не заинтересован в том, чтобы слушания были открытыми?