На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Инкерману грозит экологическое бедствие?

На редакционную почту "ИНФОРМЕРа" поступило сообщение от эколога Евгении Алиевой. 

"Не могла остаться равнодушным по поводу публикации об Инкермане. Во что может вылиться строительство терминала? Мои суждения. Я из Краснодара, уроженка Инкермана", - написала обратившаяся и предложила ознакомиться со своим материалом.

Далее от читательницы "ИНФОРМЕРа". 

Инкерману снова грозит экологическая катастрофа. Жители городка уже заметили орудующие ковшами экскаваторы и стали жаловаться на возможное воровство песка из бухты.

Об этом было сказано в материалах:

Севастопольцы жалуются на исчезающий с морского дна песок

Мутные воды инкерманского Клондайка, или Правительство Севастополя может стать жертвой?

В правительство города отмахиваются от этих обвинений, ссылаясь на то, что забор песка не осуществляется, а идет подготовительная расчистка перед началом проведения дноуглубительных работ. Эта новость не может успокоить горожан, поскольку любые работы по углублению фарватера устья реки Черной чреваты плачевными последствиями.

Вспомните угольный терминал!

Еще в Украине, при содействии предприятия «Авлита», чиновников Севморпорта и людей, максимально приближенных киевской власти, в Инкермане планировалось строительство угольного терминала. Экологи на этот счет выдвигали примерно следующий прогноз: «При погрузке угля вместе с пылью выделяется огромное количество опасных элементов. Это бор, кобальт, никель, хром, селен и многие другие вещества. Пыль, разносимая вдоль бухты ветрами (которые в этих местах имеют преимущественно северо- западное и северо-восточное направления), будет покрывать тонким слоем Северную сторону, села Красный Мак, Холмовку и, конечно же, сам Инкерман. Значительная часть микрочастиц осядет в море.

Наличие опасных элементов и их соединений в воздухе и воде неизменно приведет к увеличению среди населения тяжелых заболеваний. Причем не только у жителей Инкермана. Так как бухта не является изолированной, опасные соединения перенесутся волнами и воздушными потоками в город. Кроме того, будет загрязнена и речка Черная, которая, как известно, является одним из основных источников городской пресной воды. Само собой разумеется, что о развитии Инкермана как рекреационной зоны можно будет позабыть навсегда. Учитывая то, что бухта Северная является одной из самых рыбных в Севастополе, рыбохозяйственной отрасли города будет нанесен огромный ущерб. Особенно драматично представляется эта проблема в свете того, что именно в этой бухте с апреля месяца происходит нерест значительного количества видов рыб…»

Напомним, в 2006 году уже был случай массового отравления детей в Инкермане. Тогда в воздух в результате аварии на предприятии, перерабатывающем металлические отходы, попало недопустимое количество вредных и отравляющих веществ. Подобные ситуации могут не только повториться, но и стать нормой, если деятельность работающих в Инкермане предприятий не будет тщательно проверяться контролирующими органами. Что же касается вопроса возобновления строительства терминала, хотелось бы получить гарантию того, что среди грузов не будет отравляющих, вредных или опасных веществ.

Не стоит думать, что чиновники и «дельцы» отказались от идеи строительства терминала для перевозки опасных и токсичных грузов в Севастополе. Иначе зачем готовятся дноуглубительные работы?

Кто контролирует строительство?

Наступление экологической катастрофы может случиться значительно раньше, чем терминал начнет работу. Само начало дноуглубительных работ сопряжено с большими экологическими проблемами, так как даже минимальное вмешательство в донную экосистему может привести к негативным последствиям. Исчезновение ила, являющегося пристанищем и питательной средой многих видов и подвидов моллюсков, ракообразных и рыб, повлечет за собой нарушение созданного веками природного баланса. Перестанет работать своеобразный природный фильтр, не допускающий попадания в пресную речную воду нежелательных веществ.

Увеличение количества судов в бухте и работа подъемных кранов неизменно повлияет на состояние моря и впадающей в него реки, так как отработанная нефть будет разливаться по всей акватории.

В последнее время мировая общественность всерьез озабочена вопросом уменьшения воздействия дноуглубительных работ на окружающую среду, и совершенно не напрасно. Вред, наносимый компаниями, проводящими эти работы, чрезвычайно велик. Именно поэтому даже такие крупные международные «монстры», как Jan De Nul Group, уделяют огромное значение тщательной разработке технической документации. В ней учитываются все возможные последствия проведения работ, а также определяется степень ответственности (вплоть до уголовной) лиц, отвечающих за подготовку и проведение дноуглубительных работ.

Сомнительная компания! 

Может ли компания, заявляющая себя в качестве основного подрядчика работ, взять на себя подобную ответственность? К репутации предприятия-организатора возникает множество вопросов. Давайте сами перепроверим информацию. Итак, речь идет о причале, смежном с причалом № 51, ул. Симферопольское шоссе, 8а. Если верить вывеске, территория порта занята ООО "Инкерман". Мы посмотрели информацию в реестре предприятий. Базируется его главный офис на улице Шевченко, 6.Там же располагается еще одно предприятие - ООО "Геопромэкология". Поговаривают, что предприятие является крупным должником и постоянно судится. 

В 2015 году проверкой Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу в деятельности ООО "Геопромэкология" было обнаружено несколько вопиющих нарушений. Среди них нарушение водопользования, самовольное занятие территории и ряд других. Решение о наложении штрафа было отменено судьей.

Большая просьба к неравнодушным. 26 октября будут состояться общественные слушания по проведению дноуглубительных работ. Данный документ висел на сайте правительства Инкермана, но позже почему-то исчез. Возможно, кто-то не заинтересован в том, чтобы слушания были открытыми?

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх