В воскресенье, 22 мая, «Единая Россия» проводит внутрипартийное голосование во всех регионах РФ.
Стоит заметить, что это полноценное голосование и, как на каждом голосовании, возможны нечестные методы борьбы, чтобы повысить шансы на победу того или иного кандидата.
Предлагаем вашему вниманию список "схем" «вброса» голосов и других нарушений, которые могут реально осуществиться в рамках предварительного голосования "ЕР". Информация будет полезна как самим кандидатам, так и наблюдателям.
1. Прежде всего, недопустимым является преждевременное открытие участков для предварительного голосования. По регламенту часы их работы – с 8 утра до 8 вечера, и если какой-то участок открылся уже в 7 часов, то это однозначно нарушение процедуры. Это делается для того, что допустить возможность голосования организованных групп избирателей за одного из кандидатов до официального открытия участка.
2. "Карусель". Суть этой «классической» схемы в том, что сразу несколько автобусов возят группы людей с участка на участок, где и осуществляется подконтрольное голосование. То есть люди голосуют по несколько раз, увеличивая процент за «нужного» кандидата. На участках таких "избирателей" встречают свои люди в составе избирательной комиссии, чья задача - вносить этих людей в списки избирателей под вымышленными или реальными (но чужими) фамилиями с адресами проживания в округе.
3. Временная прописка. Эта схема удобна там, где проживает большое число приезжих, у которых по месту их пребывания оформлена временная регистрация. Это студенты, вахтовики, курсанты, солдаты-срочники и т. д. Смысл в том, что людям с временной регистрацией на предварительном голосовании ставить галочки за того или иного кандидата запрещено. Однако члены подконтрольных комиссий могут закрывать глаза на отсутствие постоянной регистрации. Опять-таки, критически важно пресечь нарушение на начальном этапе, поскольку потом проверить списки избирателей снова не позволит законодательство о защите персональных данных.
4. Еще одна классическая уловка, обеспечивающая «нужный» результат голосования. Часть бюллетеней заранее изымается из общей массы, и в них появляются «галочки» за нужных кандидатов. Одновременно заполняются списки якобы уже проголосовавших избирателей. Затем, в течение дня, бюллетени потихоньку вбрасываются в подходящий момент. А в пересчете бюллетеней на момент открытия участков, скорее всего, будет отказано, поскольку это не прописано регламентом. Кстати, на обычных выборах эта тема – также одна из самых «больных». Гораздо проще вбросить в урну уже готовые бюллетени, чем «крыжить» их при скоплении избирателей. Однако закон 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на
5. "Вымораживание наблюдателей". Без оригинала протокола ничего не доказать. Поэтому председатель комиссии под любыми предлогами затягивает оформление и выдачу протоколов наблюдателям в надежде на то, что люди не выдержат и уйдут, так и не забрав протоколы. Чаще всего говорят, что нет бумаги, не работает принтер, чтобы сделать копии, и т. д. Схема почти нерабочая, поскольку наблюдатели уже опытные и ждут до последнего.
6. Подписать протокол по регламенту могут любые два члена комиссии. Соответственно, наблюдателю одного кандидата выдается протокол с одними результатами (согласно которым победил его кандидат), а другому наблюдателю – другой (и по нему, естественно, победил его кандидат). Хитрость в том, что два протокола подписывают разные люди: два члена комиссии один протокол, а еще два члена комиссии – другой протокол, ведь членов-то комиссии – пять.
Таким образом, образуется два протокола с разными данными. Когда наблюдатели уезжают, члены комиссии проставляют необходимое число недостающих «галочек» проигравшему кандидату, таким образом подтягивая цифры к победным в его протоколе. Когда начинается скандал, комиссия соглашается на пересчет, и тут начинается самое интересное: выясняется, что протокол по-настоящему победившего кандидата – неправильный и победа присуждается проигравшему.
Кроме описанных выше нарушений, возможно применение еще ряда уловок, о которых нужно знать кандидатам и их представителям на участках предварительного голосования. Наблюдателей, например, сразу должно насторожить увеличение числа членов счетных комиссий с пяти до восьми – это противоречит требованиям регламента внутрипартийного голосования и об этом следует заявить сразу. Как и о замене членов комиссии в процессе голосования и подведения итогов.
Еще один плохой признак, если охрану участка будет осуществлять не полиция, а сотрудники частного охранного предприятия, к тому же аффилированного с кем-то из кандидатов или организаторов предварительного голосования. В нужный момент под предлогом восстановления порядка на участке они просто выдворят неугодных наблюдателей.
Свежие комментарии