На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Захватил самолёт. Получил деньги. Выпрыгнул с парашютом. И исчез.

Осенью 1971 года человек по имени Дэн Купер, летевший из Портленда в Сиэтл, угнал самолет. История этого необычного происшествия настолько удивительна, что до сих пор не сходит с уст любителей странных событий.

Итак, что же случилось

Дело было 24 ноября, накануне Дня благодарения. Мужчина был пассажиром самолета Boeing 727, рейс из Портленда в Сиэтл авиакомпании Northwest Airlines.

Дэн Купер

Еще до того как загудели турбины и самолет тронулся с места, Купер попроси проходившую мимо 23-летнюю стюардессу Флоренс Шаффнер принести ему бурбон, а ещё через несколько минут (в сумме через 8 минут после взлёта) Купер передаёт  записку девушке, которая сидела на откидном кресле, присоединенном к двери в хвостовой части самолета. Она подумала, что Купер дает свой номер телефона, и убрала записку в карман. «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба», – сказал мужчина.

На бумаге было написано: «У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».

Мужчина потребовал предоставить ему 200 000 долларов в 20-долларовых непомеченных купюрах и два набора парашютов. Экипаж принял решение сотрудничать с мужчиной, поскольку по внешнему виду его бомба была похожа на настоящую (он показал ее стюардессе).

До этого никто не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного самолета.

Купер попросил не приземлялся до того, как в аэропорту подготовят деньги и парашюты для выполнения его требований. В 17:39 рейс приземлился в международном аэропорту Сиэтл/Такома (штат Вашингтон). Купер приказал пилотам встать на стоянку в дальнюю часть летного поля и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в ней.

После того, как самолету подошел человек с деньгами и четырьмя парашютами, мужчина отпустил всех пассажиров и двух стюардесс, включая Флоренс Шаффнер. КВС, второй пилот, бортинженер и еще одна стюардесса отпущены не были.

Купер оказался не безмозглым налетчиком. Его новые требования выглядели весьма грамотными: направление полета на Мехико, высота не более 3 тысяч метров (он предупредил, что будет ее проверять имеющимся у него ручным альтиметром), скорость 320 км/час и держать закрылки под углом 15 градусов. А еще он приказал экипажу сидеть в кабине и в салон не выглядывать.

Спустя некоторое время на приборном щитке в кабине пилотов замигала лампочка, свидетельствовавшая об открытии заднего трапа. Капитан Скотт по внутренней связи спросил у Купера что случилось, а не получив ответа, осторожно открыл дверь и заглянул в салон. Пассажирские кресла пустовали. Купер явно спрыгнул с парашютом через задний эвакуационный выход.

Единственное, что осталось после него это галстук с перламутровым зажимом и восемь окурков сигарет Raleigh.

Любопытно, что Купер вписал свое имя в историю авиации не только тем, что совершил единственное нераскрытое ограбление в воздухе, но и тем, что после его преступления все «Боинги-727» оснастили специальным приспособлением, которое не позволяло открыть в полете запасной люк в хвостовой части самолета. И это устройство получило название «лопатка Купера»!

Прыжок не был замечен истребителями F-106 ВВС США, сопровождавшими самолет. Все дело в плохой погоде. В то время как Купер выпрыгнул, самолет проходил через зону сильной грозы. Тщательное прочесывание местности, где предположительно должен был приземлиться Купер, не дало результатов. Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги и два других парашюта.

Через три недели после угона рейса в редакцию газеты Los-Angeles Times пришло письмо якобы от Купера. Там говорилось:

«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолета был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни.

Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим.

Ради подобных глупостей я никогда не пошел бы на такой огромный риск. <…> Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку», – говорилось в тексте письма.

Многие сомневались в подлинности послания, высказывая версию, что Купер погиб. В 1980 году отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы нашли на берегу реки Колумбия пачку старых выцветших 20-долларовых купюр на общую сумму 6000 долларов. Предположительно, они были принесены течением реки. Эксперты сверили их серийные номера с номерами банкнот, выданных Куперу, и подтвердили, что это часть его добычи. Это могло указывать на то, что Купер погиб.

До сих пор наиболее вероятной версией считается, что Купер погиб при приземлении. Перед прыжком он не проверил парашюты, основной взял исправный, а запасной – нерабочий (зашитый). Против него играли плохие погодные условия и сложный рельеф внизу. Посчитали, что он банально утонул в озере или в болоте. Но для красоты истории Купер должен был выжить и счастливо провести остаток жизни с награбленными деньгами.

Среди наиболее вероятных кандидатов на роль уцелевшего Купера стал некий Кеннет Кристиансен, который в армии проходил подготовку десантника и умел обращаться с парашютом и со взрывчаткой.

Жил он в штате Вашингтон, в котором Купер и совершил свой интригующий прыжок с самолета в 1971 году. А в 1972 году неожиданно выяснилось, что у небогатого Кена Кристиансена имеются 14 тысяч долларов на покупку дома в Бонни-Лейке, маленьком городке в горах, а через год прикупил еще участок земли рядом с жилищем. Любопытно, что до выхода на пенсию Кристиансен трудился стюардом в авиакомпании NWA, той самой которую ограбил Купер.

Из алкоголя Кеннет больше всего любил бурбон, а сигареты курил марки Raleigh.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх