
На личной странице "Фейсбук" Юлия Николаенко опубликовала сообщение, в котором подробно описала все этапы обращения за медицинской помощью к крымским и севастопольским врачам. Предлагаем читателям "ИНФОРМЕРа" ознакомиться с письмом жительницы Севастополя. Далее от лица автора.
Глава первая - профессиональная
Ребенку стало плохо в воскресенье, накануне Первомая. Поскольку мы были в Симферополе, то сразу поехали в детскую больницу на Титова, где, несмотря на воскресенье и ударные мир-труд-май, все работали. Мы незамедлительно были приняты дежурным врачом, осмотрены, отправлены на анализы и через полчаса имели на руках направление на госпитализацию в третью детскую.
Оказавшись в приемном покое ДБ№ 3 Симферополя, также сразу были приняты врачом, который предложил стационар или домашнее лечение по назначению врача. Ложиться на лечение в Симферополе тогда нам показалось неудобным. Поэтому, получив несколько уколов в мягкое место и лист с километровыми рецептами, отправились лечиться домой.
Но наступила рабочая неделя и вопрос с домашним лечением потребовал бюрократического подтверждения в виде больничного листа. И вот тут включаются вся прелесть и красота медицины по-севастопольски, этой непоколебимой машины равнодушия и унижения.
Глава вторая - апофеозная
С утра рабочего дня (поликлиники считают, что по выходным и в праздники люди не болеют - прим.автора) за руку с ребенком мы отправились к педиатру за больничным. В арсенале у нас были направление на госпитализацию, диагноз, подтверждение врача о допустимом домашнем лечении и лист назначений. В поликлинике (ГБУЗС «Детская поликлиника №2», филиал на Гагарина) оказалось, что участковый наш педиатр уволилась. А вместо нее работает Никто. Этот Никто не принимает и больничные не дает - становитесь в живую очередь к последнему оставшемуся у баррикад педиатра.
Около двух часов ожидания в очереди чихающих, кашляющих, температурящих, кричащих, плачущих малышей - и вуаля, мы у педиатра. Но дальше порога кабинета ультразвуковая завеса нас не пустила - вычленив из общего дцатибального шума посыл к заведущей («такие вопросы не к нам! мы тут педиатры, а не стол выдачи больничных и (!) направлений», «вас тут таких сотни ходят»), мы пошли искать г-жу Зав.отделением. Нашли. Были посланы обратно к педиатру («зачем вы ко мне вообще пришли?», «педиатрия не дает больничный, когда заболевание профильное»).
Снова кабинет участкового, возмущаясь и причитая, не глядя в сторону ребенка, педиатр влепил нам в карту штамп, что мы здоровы (!) и выдал направление к профильному врачу («пусть он вам больничный открывает!»).
Звоню в следующее мед.учреждение, где трудится наш профильный врач, который таки выдаст больничный. Добрая и вежливая (в прошлом!) тётя из регистратуры заявляет, что все в отпуске и приема нет. Приходите через неделю. Занавес.
Спасибо рыночной системе капитализма за то, что у нас есть платная медицина. Где можно получить лечение, не дожидаясь необратимых процессов.
Эпилог
Скажите мне, люди добрые, чем и перед кем наш славный город Севастополь настолько провинился, что такой дремучий непрофессионализм, такой бардак, такой унижающий людей бюрократизм и пофигизм стали нормой? Почему в соседнем Симферополе так легко и просто получить медицинскую помощь, а у нас вся система работает на скорейшее уничтожение пациента как вида?
P.S.: если вам когда-нибудь предложат выбор - стационар больницы в Симферополе или мед.сопровождение домашнего лечения в Севастополе, не повторяйте нашу ошибку.
Свежие комментарии