На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Исполнение ФЦП в Севастополе в части, касающейся здравоохранения, находится под угрозой

Прошло не так много времени с момента выхода публикации о реальном состоянии дел в севастопольском здравоохранении (см. публикацию в ruinformer.com от 8 июня 2017 года), которая должна была заставить многих причастных к управлению в этой сфере, как минимум, задуматься. 

Каков результат?

Врио руководителя Ольга Анатольевна Емельяненко вместо того, чтобы взять на вооружение приведенные факты (кстати говоря, полностью корректные) и принять срочные меры к исправлению ситуации, занялась совершенно другим. В одночасье были уволены еще 2 главных врача – ГБУЗ «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» и ГБУЗ «Городская больница №6». Организован жесткий прессинг главного врача ГБУЗ «Городская больница №9». Началась активная «охота на ведьм» внутри горздрава (хотя там и так уже почти никого не осталось из старого состава). 

Но самое интересное в том, что врио руководителя, прикрываясь якобы Ассоциацией врачей Севастополя, наоборот пытается оправдать свое бездействие, приводит совершенно неуместное сравнение со здравоохранением 2012, 2013, 2014 гг., когда работала совершенно иная система статистического учета, не было точных данных о реальной численности населения, а само государственное здравоохранение находилось на грани выживания. 

Но именно этому периоду в статье от 19 июня 2017 года неизвестным автором (а судя по стилю, самой Ольгой Анатольевной и ее верными помощниками) поются хвалебные оды. При этом Ольга Анатольевна Емельяненко совершенно забыла, что в 2015 году она сама работала в департаменте в должности главного заместителя, занимала площади в не введенном в эксплуатацию здании сосудистого центра. Именно с ее плохой работой были связаны очереди и другие проблемы в поликлиниках города, за что она, в конечном итоге, была уволена с этого поста. Хотя при этом ей дали еще один шанс, назначив главным врачом одной из небольших больниц. Поэтому, ругая прошлый период, она, прежде всего, ругает саму себя, к сожалению, опускаясь до откровенной лжи и оскорблений.

Кому все это выгодно? 

Как уже неоднократно упоминалось на страницах уважаемого интернет-ресурса, наибольшие потери от поступательного развития государственного сектора здравоохранения в Севастополе понес частный медицинский и фармацевтический бизнес. Именно его руководители способствовали через свои многочисленные связи в различных структурах смещению прежнего директора Юрия Эдуардовича Восканяна. Именно они сегодня оказывают неоценимую поддержку О.А.Емельяненко, делая все, чтобы поскорее закрепить ее в должности уже не в статусе врио директора. 

Как говорится, долг платежом красен, а расплачивается государственный сектор сегодня под руководством Ольги Анатольевны довольно щедро. До сих пор целый этаж на территории ГБУЗ «Городская больница №2» незаконно занимает частная клиника ООО «Бонус». Десятки тысяч пациентов открепляются от государственных поликлиник и передаются в частные медицинские центры. Говорят, что полис ОМС является там только входным билетом, а на самом деле, пациентов обдирают как липку. В связи с полным параличом системы лекарственного обеспечения льготников и бесконечными очередями в поликлиниках пациентов снова стали направлять из государственных медицинских организаций в частные медицинские центры и аптеки, где они вынуждены покупать услуги и лекарства. И это далеко не предел.

Тем не менее будущее не является безоблачным для частников. И оно наступит тогда, когда будут построены новые современные объекты здравоохранения – больница скорой помощи и онкологический диспансер. Кто же пойдет лечиться в частные клиники, если в городе заработают новые медицинские учреждения 21-го века? А ведь частных клиник в городе непропорционально много – более 300 (и это всего на 500 тысяч населения). Вот-вот откроется еще один многоэтажный многопрофильный центр ООО «Бонус» со стационаром. Заполнить все эти частные медицинские учреждения можно только одним способом – полностью развалить государственный сектор, а, самое главное, заморозить строительство новых больниц.

Начнем с того, что изначально еще в апреле 2014 года (когда Ю.Э.Восканяна еще и в помине не было в Севастополе) кто-то «предусмотрел» абсолютно несоответствующие объемы финансирования для этих учреждений – 910 и 840 млн. рублей соответственно. В то же время реальная стоимость каждого из объектов – не менее 5 млрд. рублей. Потребовались невероятные усилия прежнего руководства для того, чтобы добиться увеличения финансирования больницы скорой помощи до 4,9 млрд. рублей и сохранить в федеральной целевой программе онкологический диспансер (с перспективой увеличения его финансирования за счет экономии по другим объектам строительства). Благодаря тому, что почти все крупные земельные участки в Севастополе к моменту присоединения к России уже были искусно распределены между гражданами города, более 1,5 лет понадобилось на поиск площадки необходимого размера, на которой можно было бы разместить оба объекта и еще многоквартирный жилой дом для медицинских работников. 

При участии профессиональных экспертов были подготовлены и согласованы трижды с министерством здравоохранения Российской Федерации программа на проектирование, медико-техническое задание и предпроектное предложение. В сентябре 2016 года осталось только одно – побыстрее выходить на конкурс и заключать контракт с проектной организацией, обладающей значительным опытом в проектировании и строительстве крупных медицинских объектов (а таких в России не более десятка).

Но нужно ли все это было врио директора департамента Ольге Анатольевне Емельяненко?

Вряд ли. Ведь задачи, поставленные частным медицинским бизнесом, совершенно другие - во что бы то ни стало сорвать проектирование и добиться исключения медицинских объектов из федеральной целевой программы. И в этом направлении врио директора О.А.Емельяненко явно преуспела. Начала она с корректировки (а точнее с полной «переработки») медико-технического задания, которое (как уже упомянуто выше) трижды было согласовано с министерством здравоохранения Российской Федерации, в подготовке которого участвовали более 20-ти экспертов и главных специалистов минздрава России. 

Причем переделывалось задание в строго определенном направлении – максимально сокращалась высоко-технологичная инфраструктура (операционные отделения, реанимация, современные диагностические службы и др.) в пользу увеличения или сохранения общественных и хозяйственных зон, а также других малозначимых для больницы помещений. Второе, что попыталось сделать новое руководство департамента, так это перенести земельный участок с утвержденной ранее площадки с сетями на Хуторе Пятницкого в зону мыса «Фиолент» - на территорию, где отсутствуют какие-либо наружные сети, на проведение которых потребовалось бы еще не менее 2,5 млрд, рублей.

В октябре 2016 года на «Форуме действий» Общероссийского Народного Фронта, который проводился в Ялте, представителями движения данные проблемы были озвучены президенту страны Владимиру Путину. Главой государства было дано поручение до 31 марта 2017 года завершить проектно-изыскательские работы для больницы скорой помощи в Севастополе. С учетом изменений, определенных 96-ФЗ от 05 апреля 2016 года (возможность для Крыма и Севастополя заключать контракт с единственным поставщиком до 1 января 2017 года) 22 декабря 2016 года долгожданный контракт № 07-16/ЕП-399 на проектирование был заключен. Но заключен он был со строительной компанией ООО «СГМ-групп», основным направлением деятельности которой являются далеко не проектирование и строительство медицинских объектов, а производство электромонтажных работ! 

Каков же результат? 

Уважаемые читатели могут быть удивлены, но его можно было бы предвидеть еще в декабре 2016 года. В середине марта 2017 года генеральный директор ООО «СГМ-групп» (уже после получения в 2016 году авансового платежа в размере 25 млн. рублей) официально уведомил правительство Севастополя о невозможности выполнения им взятых на себя обязательств, ссылаясь, якобы на не подходящий для строительства земельный участок и опять на недостаток в финансировании. Предусмотренных 4,9 млрд. рублей оказывается мало!

На основании каких расчетов ООО «СГМ-групп» сделало вывод о дефиците финансирования – непонятно. Сравнение с Крымом здесь абсолютно некорректно, поскольку у больницы в Симферополе, как республиканского высоко-технологичного центра, совершенно другая наполняемость (оборудование, инженерные системы и др.). Кроме того, площадка под строительство в Симферополе имеет абсолютно другие технические условия подключения к наружным сетям.

Сегодня уже конец июня. По имеющимся сведениям, врио департамента привлекла малоизвестных проектировщиков и вместе с ними снова пытается секвестрировать медико-техническое задание до уровня сельской больницы. И это, по-видимому, будет продолжаться бесконечно, вплоть до исключения медицинских объектов из федеральной целевой программы. Ведь настоящие руководители севастопольского здравоохранения совершенно не заинтересованы в развитии государственной медицины, а назначенный ими врио директора департамента здравоохранения честно будет отрабатывать свой хлеб.

Саня Злой

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх