На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Госуслуга по-советски

 

Четыре года прошло с момента вхождения Севастополя в Российскую Федерации.  Много это или мало для истории - будут решать потомки.

А для каждого отдельно взятого жителя Крыма и Севастополя отрезок жизни укоротился на четыре года, наполненных тревогами за будущее.

Что сегодня самое важное для любого гражданина Российской Федерации? Думаю, что не ошибусь, если после желания мирного неба над головой, каждая российская семья заботится о своём имуществе, которым, согласно действующим законам, можно распорядиться по своему усмотрению.

Когда мне звонят друзья и расспрашивают о нашей непростой жизни в Крыму, то бытовые рассказы о том, что надо переоформить документы на собственность и для этого совершить подвиг, встав в четыре утра, чтобы взять талон в МФЦ, вызывают смех и недоверие.

Чтобы доказать им, как на самом деле обстоят дела в МФЦ Севастополя, беру документы и отправляюсь на Героев Сталинграда, 64.

В половине девятого утра на ступеньках МФЦ собралось человек 50. Это немного, но некоторые из них приходят сюда неоднократно, так как не достаётся талонов, и приходится записываться заново.

Метод проверенный – советский. Какой-нибудь активный гражданин или гражданка обязательно возьмут на себя обязанности организатора, и в очереди не будет давки.

Сотрудники МФЦ запускают по десять человек. Только тридцати счастливчикам удалось взять талон на следующий день, а остальным пришлось уйти ни с чем.

Обращаюсь к сотрудникам МФЦ с просьбой объяснить – почему такой наплыв граждан?

Однако в данном отделении никто не готов объяснять и разъяснять, отправляя недовольных граждан на Вокзальную, где находится главное отделение севастопольского МФЦ.

Терминалы, которые установлены для обслуживания граждан в выдаче талонов, имеют функцию бесполезности, так как, сколько не тыкай пальцами, желанный талон не появится.

Отправляюсь на ул. Вокзальную, 10: красивый современный офис, мягкие диваны, улыбчивые сотрудники.

Это невероятно, но талон получаю сразу и сдаю документы сотруднику МФЦ, беру уведомление, что мои документы приняты.

На документе значится дата, что забрать готовый пакет документов я смогу 16 мая, предварительно взяв талон на посещение МФЦ.

Счастливая и довольная, я хотела было отправиться восвояси, но какой-то словоохотливый гражданин поведал мне, что радоваться рано.

По его словам, «Севреестр» не справляется с таким наплывом посетителей, и граждане обивают пороги, чтобы получить свои готовые документы обратно.

При этом никого не волнует, что бывают ситуации просто экстренные. Кроме того, за красивой картинкой МФЦ стоит каторжный труд сотрудников «Севреестра».

Именно они выполняют сложную и ответственную работу, где нельзя допускать ошибок и нарушать сроки, которые государство устанавливает для регистрации права собственности или иных документов, связанных с землёй или имуществом.

Отправляюсь на Демидова, 13, чтобы подать заявление на ускоренное рассмотрение моих документов в связи с экстренными обстоятельствами.

В помещении общей площадью не более 20 кв. метров бьются граждане Севастополя за свои имущественные права. В тесной конторке сотрудники «Севреестра» стоически оказывают посильную помощь и услуги всем желающим.

Работают спокойно и вдумчиво, что заставляет относиться к ним с большим уважением. Практически каждый желающий получить какую-либо услугу, жалуется, что приходится выстаивать в очереди и приходить сюда неоднократно, учитывая многоплановость проблем.

В этой же очереди узнаю, что можно вообще не обивать пороги МФЦ или «Севреестра», а сразу обратиться к нотариусу, который все необходимые мероприятия, связанные с регистрацией права собственности на землю или имущество, выполнит в течение трёх дней. Соответственно, эта услуга будет платной, но это всё же лучше, чем вставать в четыре утра и записываться на получение талона.

В общем и целом, работа идёт. Сказать, что ничего не предпринимается, чтобы сделать государственную услугу доступной и комфортной, как в других продвинутых российских регионах, нельзя. Как говорится, Москва не сразу строилась, и у нас в Крыму и Севастополе, можно будет, не выходя из дома, записаться к врачу, получить консультацию специалиста, зарегистрировать бизнес и т.д…

А пока пользуемся проверенными советскими методами: на первый-второй рассчитайся!

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх