На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

В проекте генерального плана Севастополя «забыли» о населённых пунктах сельской зоны?

Генеральный план города Севастополя остаётся темой самых жарких споров и обсуждений. Поскольку «ИНФРОРМЕР» является практически единственной в городе площадкой, позволяющей севастопольцам высказывать свои мысли вне зависимости от официальной линии руководства города, в адрес редакции поступает значительное количество писем, содержащих замечания и рекомендации относительно содержания этот фундаментального для Севастополя документа. Так, ранее нами была опубликована статья «Променад по генеральному плану Севастополя с Георгием Григорьянцем», написанная севастопольцем и заслуженным архитектором Украины, приложившем руку к разработке прошлого генерального плана города.

Следом в редакцию обратились члены общественной организации «БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ». Они также отметили, что имеют ряд существенных предложений относительно развития сельской зоны города.

По уже сложившейся традиции, публикуем обращение без правок и купюр.

«В настоящее время в муниципальных округах Севастополя проводится подготовка к общественным слушаниям по генплану города. Поскольку данный документ является основополагающим и, в последствии, будет оказывать существенное влияние на развитие региона, хотим обратить внимание руководства Севастополя. При этом для населения представлены схемы, которые понять могут только профессионалы. Материал не представляют авторы, отсюда кривотолки и слухи, недопонимание между обществом, заказчиком и проектировщиками».

Год назад была презентация очередной стадии генплана, но она была проведена в закрытом режиме, без участия архитектурного сообщества Севастополя. Отсюда весьма поверхностное отношение к исконно севастопольским ценностям, особенностям и традициям. К настоящему моменту своё негативное отношение к генплану высказали отдельные граждане, ряд общественных организаций, известные российские градостроители, местные архитекторы и др. Наша организация считает, что принятие Генплана в таком виде преждевременно.

27 апреля 2017 года  на Общем собрании общественной организации «БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ» члены организации обсудили вопросы по генеральному плану г.Севастополя (далее Генплан). Для систематизации информации блокпостовцам были розданы анкеты, в которых были определены основные направления для сбора информации в своих муниципальных округах.

Проанализировав собранные данные по сельской зоне, которая вместе с землями сельхоз назначения, где трудятся селяне,  и лесами составляет около ¾ всей площади Севастополя, правление СРООПСУПИБ «БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ» пришло к выводу, что материалы генплана не проработаны надлежащим образом.

В настоящее время наша организация готовит обращения в адрес президента России Владимира Путина, председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, а также в министерство экономического развития РФ.

Кроме того, «БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ» ожидает получения заключения по экспертизе от специалистов известных градостроительных институтов России. Документы будут направлены в адрес руководства муниципальных округов, чтобы предоставить возможность севастопольцам ознакомиться мнениями экспертов-специалистов в области архитектуры и градостроительства.

Обращения с просьбой предоставить эти заключения в адрес ГУП МО «НИиПИ градостроительства», Российской Академии Архитектуры и строительных наук, «Российского института градостроительства и инвестиционного развития, ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России». По предварительно имеющейся у нас информации, специалисты данных учреждений отрицательно отзывались о проекте генплана Севастополя подготовленном «НИи ПИ Генплана Москвы».

В настоящий момент нам не удалось выяснить, почему на рассмотрение предлагается только один вариант генплана - разработанный «НИ и ПИ Генплана Москвы». На наш взгляд, сравнивая работу «НИиПИ Генпалана Москвы» с четырьмя вышеперечисленными институтами, становится ясно, что из всех он имеет самый небольшой опыт.

К сожалению, в Федеральной целевой программе не были предусмотрены средства для разработки альтернативного варианта генплана другим градостроительным институтом. Кроме того, неясно как проводился конкурс и как был определён победитель на разработку основополагающего документа для развития региона.

Также при принятии решения приняли во внимание замечания по генплану Севастополя заслуженного архитектора, автора (ГАП) генплана г.Севастополя 2005г. Григорьянца Георгия Саркисовича. Изучено заключение главного архитектора ОАО «Гипрогора» советника Российской академии архитектуры и строительных наук, кандидата архитектуры К.Ф. Неустроева. 

Заявления главного архитектора города А.В. Моложавенко о том, что генплан будет определять только зонирование, непонятны, зачем тогда рисовать то, чего не будет? Да и сам  государственный контракт был заключён на работу «Оказание услуг по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя».

В настоящее время мы обратились в дирекцию по управлению ФЦП «Социально экономического развития РК и г.Севастополя» и попросили дать пояснения по выполнению данного контракта связи с полученными заключениями специалистов по генплану.

«БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ» заявляет, что перспективы развития Качинского, Терновского, Орлиновского , Верхнесадовского и Андреевского муниципальных округов отражены в документе в неполном объёме.

А выяснив позицию жителей сельской зоны, мы пришли к выводу, что и они не видят перспектив, как будут развиваться их сёла, муниципальные округа и прилегающие к ним территории.

Хотим подчеркнуть, что общая  площадь данных муниципальных округов в новом генплане не изменилась в сторону увеличения, а по некоторым из них стала меньше по сравнению с 2005 годом. Так, например, часть земель сельской зоны в Терновском МО передают в Балакалавский МО. Два больших села Полюшко и Осипенко, с постоянным населением около трех тысяч людей и около 1000 индивидуальных домов, детским садом, школой одним махом запланированы как «садовые товарищества».  В соответствии с новым генпланом земли ИЖС стали садоводством и огородничеством (переведены из Ж2 в Ж1). В селе Осипенко ЗХ-49 отмечена как зона сельхозназначения, а фактически на ней выделены участки под ИЖС.

Есть случаи неправильного названия улиц в Генплане, например улица Земляничная названа улицей Землянского. По всей сельской зоне не появились новые места для приложения труда, не отображены новые дороги, парки, скверы. Практически не предусмотрено создание новых ООПТ, хотя, например, в Бельбекской долине (Верхнесадовский МО) ещё в 2008 году планировались такие территории как выход экологического коридора.

Генпланом не решён вопрос по большому количеству садовых участков и мест для гаражей по всей сельской зоне Севастополя. Ранее эти участки были переданы жителям по решениям председателей совхозов. В Терновском МО земли сельхозназначения (паи) пытаются перевести в земли лесного фонда, на некоторых из них обозначают виноградники, а некоторые вообще попросту не нанесены в генплан. Также в Терновке вплотную к кладбищу запланированы земли для строительства жилых домов.

Важным решением по дорожному сообщению жителей сёл с городом мог бы стать подземный тоннель, который бы соединил Северную сторону и центральную часть города, но данный вопрос не проработан (хотя есть предложения по его строительству). Кроме того, не решается вопрос с энергообеспечением Верхнесадовского МО и Терновского МО. До конца не решён вопрос с водоснабжением не только сельской зоны, но и Севастополя в целом.

Вместе с тем настораживает, тот факт, что в последнее время в запрещённых для посадки местах происходит интенсивная закладка садов и виноградников и такая деятельность легализуется в проектах закладки садов (которые не проходят полноценную экспертизу) и в том числе в генплане. Например, с формулировкой, что «так было всегда и везде», в водоохраной зоне реки Бельбек интенсивно закладываются фруктовые сады ближе 200 метров от реки. Аналогичная ситуация с садами и виноградниками, которые планируют и уже высаживают ближе 1000 метров от жилых домов, что также прямо запрещено законом. Перспективы с водоотведением также туманны, исключения составляют всего 4 из 27 сёл где построены очистные: Верхнесадовое, Орловка, Андреевка и Фронтовое.

В Орлиновском МО нет перспектив по восстановлению круглосуточного стационара в местной больнице, который сократили в 2016 году. Также значительно сокращена и работа подстанции скорой помощи.

Для жителей сельской зоны отсутствуют земли для передачи бесплатно в собственность гражданам. Генпланом предусмотрено нарушение ч.1 статьи 83 Земельного кодекса РФ «Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов». Например по новому Генплану, в центре села Верхнесадовое, фактически разделяя его на две части, размещены земли сельхозназначения.

Хотим отметить, что 2/3 плодородных земель в Севастополе не возделываются и не используются по назначению. Из представленного генплана нам не ясны перспективы освоения около 17000 га земель сельхозназначения.  

Не увидели в генплане перспектив развития туризма, новые туристические объекты на площади, составляющей около 3/4 всей территории Севастополя, генпланом не предусмотрены. Аналогична ситуация и по развитию промышленного производства в сельской зоне.

Практически во всех сёлах отсутствуют кружки и спортивные секции. За последние годы сельчане не увидели серьёзных изменений по восстановлению их работы, по строительству спортивных стадионов и спортивных сооружений. Информации по новым детским площадкам, объектам культуры и другим социальным объектам выражена в генплане не чётко. 

И ещё важный вопрос генплана, который хоть и не относится к вопросам сельской зоны, но важен для всех севастопольцев - это строительство мемориального музейного комплекса героическим защитникам города в 1941-1942 году. В новом Генплане его попросту проигнорировали.

Постановлением ЦК КПСС и Советом министров СССР №352 от 16.05.1972 было определено строительство в Севастополе  Мемориального комплекса героическим защитникам города в 1941-1942 году, было выделено 12,8 га земли. В 2015 году после обращения к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому был получен положительный ответ. Однако в генплане мемориальный музейный комплекс не предусмотрели.

Также не менее важный вопрос о том, что город Севастополь образован, строился и развивался, прежде всего, как военно-морская база Черноморского флота и главное предназначение бухт, гаваней с причальными стенками и пирсами - стоянка военных кораблей и вспомогательного флота у пирсов. Флот состоит из 20-23% военных кораблей и 75% - инфраструктура обеспечения флота, а не прогулочные набережные в местах стоянок кораблей, как предлагает главный архитектор проекта А. Гнездилов. 

Что касается процедурных вопросов, то по генплану не доступно техническое задание, и по нашей информации, оно было составлено с нарушениями, возможно в том числе и поэтому документ получился не проработанным.

Информации о генплане в виде полной пояснительной записки (3 тома: Том 1 книга 1 - 319 стр., Том 1, книга 2 - 368 стр. Том 1, книга 3 - 221 стр.) в муниципалитетах отсутствует.

В соответствии с техническим заданием, новый генплан должен был основываться на старом (2005 года) и УЧИТЫВАТЬ существующую застройку. Разработчик проигнорировал это требование технического задания.

Материалы в муниципальных округах зачастую размещаются выше первого этажа, в залах, где постоянно проводятся заседания Советов муниципальных округов и их органов и соответственно доступ для жителей ограничен. Также по сёлам нет информационных объявлений о возможности ознакомиться с материалами генплана и дате проведения публичных слушаний.

Учитывая анализ генплана нашей организацией, заключения специалистов, считаем, что в эти дни, т.е. 12 мая 2017 года, не следует проводить публичные слушания, проект отклонить и отправить на переработку до осени текущего года. Вместе с тем, стоило бы к этому же сроку проанализировать и иные концепции выполненные ранее, в том числе и генплан 2005 г. При этом к работе подключить экспертный совет из 12-15 специалистов, предложенных общественными организациями.

Пресс- служба СРООПСУПИБ «БЛОКПОСТ СЕВАСТОПОЛЬ»

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх