На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Севастопольцев собрались поить грязью?

Как в «Путанице» Чуковского, где «свинки замяукали», а «кошечки захрюкали», активисты и общественники вдруг стали экологами и биологами, сведущими в вопросах водоснабжения лучше профессионалов. Они игнорируют факты и мнения специалистов в угоду амбициозным и меркантильным представителям местной «элиты».

В Севастополе небольшая группа заинтересованных лиц выступает против строительства филиала парка «Патриот» у горы Гасфорта. Главное «лицо», экс-спикер Заксобрания города Алексей Чалый, одним из основных аргументов против строительства парка приводит то обстоятельство, что расположенное на данной территории озеро можно использовать как резерв для водоснабжения города. Тот факт, что водоем – загрязненный бывший карьер, никак не влияет на доводы самопровозглашенного «эксперта».

По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, озеро у горы Гасфорта «образовалось путем заполнения бывшего карьера флюсовых известняков месторождения Балаклавского рудоуправления поверхностным и подземным стоком еще в 1977 году и предназначалось для обеспечения комплекса технической водой, сброса шламовых вод и как шламохранилище».

Шлам - (от немецкого Schlamm - грязь) отходы продукта, составляющие пылевые и мелочные его части, получаемые в виде осадка при промывке какого либо рудного материала.

Доморощенные лимнологи смело называют карьерную лужу водохранилищем и, видимо, в дискуссионном раже готовы поклясться добытую оттуда воду пить и поить ею своих детей. Тем не менее разница в определениях все же есть, и жители Севастополя, которым, как обычно, без их участия, уже планируют неизвестно что подавать в водопроводы, должны, как минимум, об этом знать и иметь выбор.

Водоемы, согласно статье 5 Водного Кодекса РФ, относятся к поверхностным водным объектам и подразделяются на озера, пруды, обводненные карьеры и водохранилища.

Озеро - естественный водоем, представляющий собой заполненные водой котловины (впадины) земной поверхности с замедленным водообменом.

Водохранилище - искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока.

Пруд - небольшой искусственный водоем, мелководное хранилище площадью не более одного квадратного километра.

Обводненный карьер – понятие ввели в Водный кодекс РФ в 2006 году. Это, как правило, искусственный водоем, выкопанный котлован, карьер, чаще всего возникающий в результате недропользования, а именно, добычи полезных ископаемых открытым способом, впоследствии наполненный поверхностными или грунтовыми водами.

Оновное назначение пруда - накопление и хранение воды для различных хозяйственных целей и нужд (полив, рыборазведение, водопой скота и другое). Водохранилище предназначено для хранения воды для нужд гидроэнергетики, судоходства, лесосплава, орошения, водоснабжения, обводнения, рыбного хозяйства, а также многолетнего регулирования стока.

Озеро у горы Гасфорта не было «сооружено на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока», поэтому не является водохранилищем. Не назовешь его и прудом, так как пруд - также специально строящееся искусственное сооружение, в основном, по заранее разработанному проекту.

Согласно 43 статье Водного кодекса РФ, «для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для них устанавливаются зоны санитарной охраны». Без соответствующего заключения экспертизы, проектирования и строительства сооружений, обеспечивающих очистку и подачу воды потребителю, введения ограничений в зонах санитарной охраны, назвать обводненный карьер источником питьевого водоснабжения нельзя.

А так как возведение таких строений обходится очень дорого, главное и решающее условие - надежность источника воды, чего о бывшем шламохранилище сказать нельзя. Да и стоит ли «овчинка выделки», если отдача от Гасфортовского озера даже в самые «водные» годы не более 1,8 млн кубометров?

Среднегодовой водозабор по Севастополю около 60 млн кубометров, а потери достигают 25 млн кубометров, что составляет более 40% от количества выбранной воды. Если сократить потери до нормативных, город получит дополнительно порядка 10 млн кубометров воды. Это станет возможным после реконструкции и модернизации сетей, которые, к слову сказать, стоило бы обновлять в самую первую очередь, так как вода непосредственно влияет на здоровье людей.

Но «закусивший удила» Чалый, понимая, что положительное решение по «Патриоту» у горы Гасфорта вредно для остатков его авторитета, убеждает общественность, что можно пить воду из шламохранилища. При том что в Севастополе нет современного оборудования для очистки такой воды до норм питьевой. А федеральные средства, по его мнению, надо срочно тратить на модернизацию электросетей. Это объяснимо, ведь именно с электричеством связан его коммерческий интерес – проект бывшего «народного мэра», EnergyNet, стал одним из приоритетных в городе стараниями «прочаловских» депутатов и некомпетентных чиновников.

Но зачем тогда говорить о пользе для города, заботе о людях? Было бы уместным спросить самих севастопольцев, что для них важно прямо сейчас, а что может подождать – «умное электричество» или чистая вода.

В мае 2015 года бывший губернатор Севастополя Сергей Меняйло подписал постановление правительства, по которому мотоклубу «Ночные волки» передан в аренду земельный участок размером 267 га в районе горы Гасфорта, так как «есть поручение президента». После чего определённые депутаты Заксобрания Севастополя предложили правительству города прекратить договор аренды и провести по данному вопросу публичные слушания.

В ноябре 2016 года правительство Севастополя на очередном заседании отложило принятие распоряжения относительно передачи Минобороны РФ 267 га земли в районе горы Гасфорта. Было решено рассмотреть проект парка «Патриот» в Заксобрании Севастополя и провести общественные слушания. В начале 2017 года, из-за поднятой в прочаловских СМИ шумихи, Минобороны отказалось от обустройства парка у горы Гасфорта, о чем сообщил нынешний глава города Дмитрий Овсянников, отметив при этом, что проект городу очень нужен, и под него найдут другое место.

Материалы по теме:

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх