На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Родители Севастополя «штурмовали» здание Законодательного Собрания (фото)

21 июня в Севастополе около здания Законодательного собрания города активистами севастопольского отделения общероссийской организации защиты семьи «РВС» был проведен одиночный пикет против принятия ГД РФ в третьем чтении двух законопроектов № 953369−6 и № 953398−6. Что же это за законопроекты и почему так обеспокоены родители?

Законопроекты очень живо обсуждались в экспертном сообществе с прошлого года, по большей части вызывая вопросы правоприменителей: кому и зачем это нужно? Законопроектом № 953 369−6 предлагается декриминализировать частично часть первую статьи 116 Уголовного кодекса РФ — побои — в отношении граждан, не являющихся родственниками или близкими людьми потерпевших. Выделяя близких лиц в отдельный, специальный субъект, законодатель нарушает ст. 19 Конституции РФ — в части дискриминации граждан по социальной принадлежности — привлечению к уголовной ответственности за побои без квалифицирующих признаков только близких к потерпевшему лиц, а всех остальных за те же действия — к административной ответственности.

Иными словами: если супруги в порыве гнева во время ссоры получили друг от друга по синяку и написали заявление в полицию, то по замыслу авторов этого законопроекта пойдут оба под суд без права примирения, в то время как сосед за те же действия будет привлечён лишь к административной ответственности. Так, согласно букве нового закона, нанесение побоев (подчеркнем, речь идет именно о незначительных побоях, включая шлепки детям) в отношении близких людей ставится в один ряд с побоями из хулиганских побуждений или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды.

Или другой пример: отвесила мать в отчаянии сыну-двоечнику подзатыльник, а у сына в рюкзаке лежит уже листовка, заботливо врученная ему в школе «защитниками прав ребенка», с телефонами службы доверия, по которым он смело может звонить и пожаловаться на мать.

За такие правонарушения предлагается наказывать членов семьи лишением свободы на срок до двух лет. При этом, прекращению ввиду примирения близких людей уголовные дела подлежать не будут! То есть, семейные конфликты будут регулироваться не членами семьи, а представителями власти. Общественники опасаются, что предлагаемые  «нормы»,  могут стать  инструментом для карательных действий правоохранительных органов в отношении десятков тысяч семей.

Именно поэтому 21 июня общественники вышли в одиночные пикеты во многих городах России с целью привлечь внимание к данным законопроектам и не допустить их принятие.  С этой же целью к Президенту России в открытом письме обратилась и Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивления Мамиконян М.Р.

Текст письма:

«Президенту Российской Федерации

В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Очень скоро мы все можем оказаться в «трудной жизненной ситуации». Мы говорим «все», потому что многие имеют семью и детей, а многие их скоро создадут. Поэтому мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к вам как гаранту Конституции РФ, нормы которой могут быть попраны принимаемыми законами.

В оставшиеся до окончания весенней сессии дни в Госдуме РФ в окончательном, третьем чтении планируют рассмотреть и принять проект федерального закона №953 369−6 с неброским и ничего простому человеку не объясняющим названием: «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».

Данный законопроект появился как ответ на озвученную Вами 3 декабря 2015 года в послании Федеральному Собранию просьбу поддержать предложения Верховного суда (ВС РФ) о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние.

Логичная и гуманная по своей изначальной сути идея к третьему чтению выглядит следующим образом: предлагается освободить от уголовной ответственности за побои (без вреда для здоровья) всех, кроме близких родственников потерпевшего, то есть всей многопоколенной семьи, в которую входят родители, супруги, дети, внуки, вплоть до свояков. То есть речь идёт о дискриминации членов семьи по социальному признаку — их поведение будет признаваться более опасным, чем поведение постороннего человека, избившего незнакомца в подъезде!

Эксперты убеждены, что это приведет к криминализации семьи, поскольку в стране по большей части не останется несудимых родителей — теперь за каждый шлепок могут возбуждать уголовное дело, которое нельзя будет прекратить за примирением сторон. Данным законопроектом вводится новый субъект уголовного права — «близкое лицо».

В случае принятия вышеуказанных законопроектов дела такого типа станут передаваться из разряда дел частного обвинения — в частно-публичное. А это значит, что дела будут возбуждаться по заявлению потерпевшего или его представителя, а прекращению за примирением подлежать не будут! Следовательно, таким образом можно очень быстро и без особых хлопот поднять раскрываемость преступлений, поскольку родители — вот они, туточки, ничего и расследовать-то не нужно, а за убийцей или насильником ещё побегать нужно и разыскать, кто что натворил. Таким образом в самой близкой перспективе Россия может получить правовой беспредел с непредсказуемыми последствиями, прикрытый прекрасной статистикой о раскрываемости преступлений.

Естественно, не надо забывать, что если родителя осудят за побои (а наказание предусматривает до 2 лет лишения свободы),то ребёнка отберут. Чего, собственно, и добиваются те, кто вот уже не один год пытается создать в стране черный рынок детей. Между тем, согласно предлагаемой этим же законопроектом, ст. 76.2 УК РФ коррупционерам даётся дополнительный инструмент для освобождения от судимости в обмен на штраф не более 250 000 рублей. Где же справедливость? Получается, что родитель и семьянин, дело в отношении которого не будет прекращаться за примирением, более опасен для общества, чем коррупционер!

Добавим также, что данный закон принимается вопреки воле общества и экспертов, в том числе и Общественной палаты Российской Федерации, 28 апреля 2016 года проведшей общественную экспертизу проекта Федерального закона №953 369−6 и давшей отрицательное заключение, которое, к сожалению, не было учтено законодателями.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим не подписывать проекты Федеральных законов №953 369−6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» и в его исполнение ПФЗ № 953 398−6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» как нарушающие Конституцию Российской Федерации, не отвечающие чаяниям народа России, стремящегося сохранить традиционные семейные ценности и не допустить распространения ювенальных технологий на территории нашего государства.

В интересах и по поручению граждан Российской Федерации

Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»

Мамиконян М.Р.»

 

Елена Солдатова

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх