На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Смертельная воронка, уходящая корнями в побратимство

 

В своих публикациях «ИНФОРМЕР» не раз поднимал тему горемычной медицины Севастополя и даже спрашивал мнение горожан о самых проблемных точках местного врачевания. Но сегодня речь пойдёт немного о другом. Не о квалификации. Не о хамстве. О смерти и о халатности.

20 апреля издание «Коммерсантъ-Удмуртия» опубликовал информацию о том, что руководить отделом организации медицинской помощи детскому населению и службе родовспоможения управления организации медицинской помощи департамента здравоохранения Севастополя приехала гостья из Ижевска.

Гостья необычная. Речь идёт о бывшем главном враче больницы «Нейрон», которой 2016 год точно запомнился, как минимум, смертью полугодовалой девочки, шумихой в СМИ и выстраданным родителями ребёнка возбуждённым уголовным делом.

Ирина Ивановна Ивонина

Летом, в 15 июля 2016 года, полугодовалая девочка из Ижевска перестала есть и спать, стала много плакать. Обеспокоенные родители вызвали по скорой врача, но медик сказал, что у ребёнка режутся зубки и небольшая простуда: ОРВИ. При соблюдении всех указаний медицинского работника девочке лучше не становилось. Через несколько дней родители отправились к заведующей Глазовской городской больницы, которая предложила им лечь в стационар соматического отделение, на что получила согласие. Там у девочки диагностировали гидроцефальный синдром и, предположительно, провели какое-то лечение, которое, впрочем, плодов не принесло. Когда родители попросили отправить малышку в Республиканскую детскую клиническую больницу, однако дорога им была проложена, по словам заведующей отделением, в детскую городскую больницу №3 «Нейрон», главврачом которой на тот момент была. Ирина Ивонина.

Ижевск, Нейрон

22 июля девочку привезли в «Нейрон», где она час проплакала в приёмном покое. Врач, который позже осмотрел ребёнка, подтвердил – гидроцефалия и назначил лечение. После этого работа с малышкой проходила, как сообщают коллеги из удмуртских СМИ, велась весьма «вяло».

из удмуртской газеты о процедурах и лечении ребёнка

Чуть позже ребёнку стали давать сильнодействующие транквилизаторы: сибазон и феназипан, принимать которые детям нельзя. К 30 июля девочка перестала есть, а утром поднялась температура, которую не удавалось сбить никакими препаратами. К 10 утра дыхание малышки едва держалось, и тогда медики вызвали «скорую помощь» и наложили кислородную маску. Выйдя из процедурного кабинета, чтобы собрать дочке вещи для другой больницы, мать больше не застала ребёнка живым. В 10:15 констатировали смерть.

Как пишет та же удмуртская газета «Стриж», позже главврач больницы «Нейрон», вероятно, опасаясь неприятностей, написала, что медики вызвали скорую в 8:30, а не в 10, как это было на самом деле. Причём в полученной родителями через месяц копии медицинской карты ребёнка в не хватало страниц. Причина смерти была указана следующая: «синдром внезапной детской смертности».

Для справки

Синдром внезапной детской смертности - внезапная смерть от остановки дыхания внешне здорового младенца или ребёнка до 1 года, при которой вскрытие не позволяет установить причину летального исхода.

Когда родители девочки поняли, что отвечать за смерть их ребёнка не собираются, они отправлять в СМИ, после чего местный следком завёл уголовное дело по ч.2 ст.109 «Причинение смерти по неосторожности». Это случилось 25 ноября, а уже в декабре тело девочки эксгумировали, чтобы отправить на экспертизу в Пермь. Экспертиза выявила, что девочка умерла от ОРВИ, протекающей на общем неблагоприятном фоне, однако на многие вопросы ясности не внесла. Впрочем, следком дело закрыл. А главврач больницы, где случилась трагедия, Ирина Ивонина, как пишет Коммерсантъ-Удмуртия, уже через несколько месяцев уехала из города и обосновалась в Севастополе. Где благополучно ведает медицинскими делами и по сей дей.

Требуются ли тут какие-то комментарии? Едва ли. Можно задавать тысячи вопросов, призывать к рациональности, разуму, чувству долга и ответственности, но не получать никаких ответов. Именно поэтому местная медицина превращается в смертельную воронку, уходящую корнями в побратимство.

В Севастополе работает экс-главврач больницы, где умерла девочка

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх