На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

В Севастополе собираются расселить четыре населённых пункта под предлогом сохранения можжевельника?

Никого уже не удивляет, как многие глобальные, острые, жизненно важные для города и его жителей вопросы в Севастополе пытаются решить «под шумок», без лишней огласки и посторонних взглядов. Это только на подконтрольных финансово-промышленной группе телевизионных каналах и сайтах информация преподносится таким образом, что версии горожан якобы кого-то интересуют. В реальности всё происходит несколько иначе. Существует два мнения: выгодное «команде Ч» с последователями и любое отличное.

Первое с остервенением отстаивается приближенными «лизнуть подошву», второе немедленно называется «ошибочным» и освистывается «группой общественников» посредством ручных СМИ. Кстати, если присмотреться к этим «общественникам», окажется, что от лица полумиллионного города говорит кучка прикормленных тунеядцев-горлопанов. Да и то, «рубят правду» исключительно по команде, в строго назначенном порядке и согласно утверждённому «свыше» регламенту.

Такой порядок дел давно уже не выносит никакой критики, поскольку нивелируются мнения и пожелания севастопольцев, а полученные решения направлены на удовлетворение планов конкретных лиц. Стоит отметить, что наибольшее волнение вызывают настойчивые попытки повлиять на реализацию жизненно важных для города вопросов. Одним из таких является проект строительства федеральной трассы «Таврида».

Напомним, что при выборе места расположения трассы в 2016 году было сформировано три варианта:

Первый – реконструкция старой трассы вдоль села Верхнесадовое. Предполагал расширение существующей дороги, что неминуемо повлекло бы снос жилых домов, разделение населённого пункта вдоль на две части. Этот вариант предполагал бы практически полное расселение села, миллионные выплаты компенсаций и прочие негативные последствия.

Второй получил название «Сады Бельбека». Он подразумевал строительство дороги вплотную к жилому массиву села Верхнесадовое, через фруктовые сады вдоль реки Бельбек. В этом случае снос домов не требовался, однако трасса попадала в водоохранную зону, а при строительстве пришлось бы уничтожить большую часть плодоносящих садов.

Третий вариант был предложен жителями села Верхнесадовое, членами СРОО «Блокпост-Севастополь». Это прямая дорога, которая пройдёт через лесной массив Мекензиевых гор и выйдет на нынешнюю президентскую трассу. В этом случае дорога укорачивается на 8 километров по сравнению с предыдущими вариантами, кроме того «отпадает» необходимость переселения жителей и истребления плодоносящих садов. Однако при таком варианте строительства будет вырублено несколько гектаров лесных насаждений, среди которых могут присутствовать и краснокнижные растения.

Предварительно изучив все предложенные маршруты, представитель проектной компании сообщил, что третий вариант является наименее затратным в финансовом отношении. А в январе 2017 года он был поддержан правительством Севастополя.

После утверждения 7-го участка трассы «Таврида» жители села Верхнесадовое высказали благодарность разработчикам и властям города за проявленную чуткость в решении данного вопроса. Однако сегодня история размещения федеральной трассы в Севастополе получила неожиданное продолжение.

Вопреки заявлению врио губернатора о том, что проектирование 7 участка протяженностью 13,3 км завершено, в городе начались кулуарные попытки отменить данное решение. В частности, 10 февраля 2017 года в ходе заседания общественного совета при Севприроднадзоре прозвучало неожиданное заявление о необходимости включения местности вблизи Мекензиевых гор в схему развития особо охраняемых природных территорий (далее — ООПТ).

Стоит отметить, что первыми в очередь на срочное включение в список ООПТ неожиданным образом попали два объекта — гора Гасфорта и лесной массив в районе Мекензиевых гор. При этом, согласно утверждению и.о. заместителя декана факультета естественных наук севастопольского филиала МГУ Антона Новикова и старшего преподавателя кафедры геоэкологии и природопользования отделения географии этого вуза Екатерины Кашириной, участок трассы «Таврида», проходящий по территории Мекензиевского лесничества, почти параллелен линиям электропередач. Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, то есть там строительство разрешено.

«В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до 10 метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий, - сказала Каширина и подчеркнула. - Его можно вырубать, просто оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба».

Но, видимо, кто-то в Севастополе желает выдать желаемое за действительное и, путём придания территории статуса «особо охраняемой», заставить правительство вернуться к первому варианту строительства трассы «Таврида», пролегающему через четыре населённых пункта: Верхнесадовое, Пироговку, Поворотное и Инкерман.

При этом замалчивается информация, что согласно п.4.10 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*: «Автомобильные дороги категорий I-II (III) рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог, но не менее 200 м».

Для наглядности приведём карту села Верхнесадовое, указав названные выше 200 м от бровки полотна.

Экспликация наглядно показывает, что придётся расселить практически весь населённый пункт. Учитывают ли сторонники такого сценария объём компенсаций, которые понадобится выплатить севастопольцам? Располагает ли бюджет города-героя этими средствами? Более того, на какой срок затянутся мероприятия и как повлияют на сроки реализации ФЦП в Севастополе? Вероятней всего, при таком стечении обстоятельств строительство трассы «Таврида» затянется на неопределённое время, что едва ли положительно отразится на развитии региона.

Или же вопрос сохранения некоторого количества кустов краснокнижного можжевельника колючего в данном случае выглядит более приоритетным, чем реализация ФЦП? А может, всё гораздо проще, и некто намеренно разжигает недовольство действиями властей? В этот момент хочется искренне поинтересоваться, куда подевались местные горлопаны-общественники? Не получили команды «свыше», а потому не считают перспективу вынужденного переселения жителей четырёх населённых пунктов Севастополя чем-то стоящим внимания?

Можно сделать предположение, что в настоящий момент они присутствуют на заседании Севрироднадзора, где в составе общественных и научных организаций Крыма и Севастополя с пеной у рта доказывают важность внесения территории Мекензиевского лесничества в список особо охраняемых природных территорий ради сохранения можжевельника колючего любой ценой. Пусть даже ради этого придётся пожертвовать миллионами из городского и федерального бюджета, общественным спокойствием и благополучием севастопольцев. Ведь это всё пыль, когда на карту поставлены планы тех, чьи мнения в Севастополе должны быть «единственно верным» и «безоговорочно правильным»?

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх