24 августа 2017 года было принято Постановление Правительства Севастополя от № 622-ПП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Севастополя на демонтаж (перемещение) незаконно установленных нестационарных торговых объектов, выявленных на территории города Севастополя».
Согласно п. 2 Постановления Правительства Севастополя от № 622-ПП, предусмотрено выделение 10 млн руб. за счет средств резервного фонда Правительства Севастополя на демонтаж незаконно установленных нестационарных торговых объектов, выявленных на территории города Севастополя.
Согласно п.4 ст. 81 Бюджетного кодекса: "Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году".
Согласно п. 4 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 30.09.2014 N 339 (далее -Порядок выделения бюджетных средств резервного фонда): Средства резервного фонда Правительства Севастополя расходуются на финансирование: проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, выплат пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Считаю, что демонтаж незаконно установленных нестационарных торговых объектов не относится к целям финансирования за счет бюджетных средств выделенных из резервного фонда. Незаконно размещенные НТО размещены в нашем городе на протяжении десятилетий, мигрируют, добавляются новые, перемещаются и демонтируются старые. Выделение средств на демонтаж за счет средств резервного фонда. противоречит нормам действующего федерального и регионального законодательства РФ.
Считаю, что средства на демонтаж НТО возможно спланировать и, в соответствии с процедурами, заложить в бюджете, не прибегая к растрате резервного фонда, который может понадобиться на ликвидацию ЧС, где под угрозой могут находится сотни человеческих жизней и для их спасения необходимы бюджетные средств.
Согласно п. 6 Порядка выделения бюджетных средств резервного фонда:Основанием для подготовки постановления Правительства Севастополя является письменное указание Губернатора Севастополя на письменном обращении, к которому прилагается:
- смета расходов, подписанная руководителем и главным бухгалтером исполнительного органа государственной власти города Севастополя - главным распорядителем средств бюджета, которому выделяются средства резервного фонда;
- обоснование размера необходимых средств, включая сметно-финансовые расчеты;
- перечень неотложных (первоочередных) работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, мероприятий, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
- другая информация, которая подтверждает необходимость выделения средств из резервного фонда на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом факторов их распространения, размера причиненных убытков и людских потерь, квалификационных признаков чрезвычайных ситуаций;
- заключения заинтересованных департаментов, управлений, отделов и комиссий города Севастополя.
В данном случае, мне не понятно, почему демонтаж НТО относится к неотложному мероприятию, если незаконно размещенные НТО в г. Севастополе стоят десятилетиями.
Проект постановления Правительства Севастополя в обязательном порядке должен содержать пункты, устанавливающие:
- необходимость проведения мероприятия и цель;
- необходимость выделения средств резервного фонда на проведение данного мероприятия с указанием суммы;
- главного распорядителя бюджетных средств, которому выделяются средства резервного фонда;
- должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за использованием средств резервного фонда;
- наименование и код целевой статьи расходов бюджета.
В спорном постановлении правительства № 622-ПП отсутствует: необходимость проведения мероприятия, необходимостьвыделения средств резервного фонда.
Директор Юридической компании «Миротворец»,
председатель Третейского суда г. Севастополя при ассоциации «Арбитраж»
Андрей Гефтман