На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Гости севастопольских ресторанов и баров не оставляют чаевые официантам

Владельцы заведений связывают сокращение «чая» с активным использованием банковских карт.

Официанты города признаются — клиенты стали скупее. 
 

"Курильщики же курят сигареты, как бы они не дорожали, так что мешает оставить 100 рублей на чай? Казалось бы, незначительные деньги, но в конце месяца это серьезный плюс к зарплате, которая у работников баров и ресторанов небольшая", — рассуждает бармен с многолетним стажем.

 

Чтобы посетитель, у которого нет при себе наличных, мог отблагодарить официанта за труд, некоторые заведения вводят систему QR-кодов на чеках. По ним по желанию можно перевести вознаграждение.

"Сократились не только размеры чаевых, но и суммы в чеках. Если раньше гости тратили по 5000 рублей на компанию из 4 человек, то сейчас обходятся 2000-3000 и все реже заказывают еду", — говорит сотрудник известного в городе пивного бара.

Нужно отметить, что в Севастополе культура благодарности барменам в принципе не очень развита, гости достаточно редко оставляют на чай. Этих денег хватает разве что на такси сотрудникам

"Когда работал за баром, замечал, что владельцы крупных компаний, владельцы бизнесов никогда не оставляют на чай. Это делают работяги, которые получают по 25 000-30 000 рублей в месяц. Они могут оставить 50-100 рублей, но для бармена в конце смены приятно иметь эти деньги", — рассказывает "ИНФОРМЕРу" руководитель пивного бара. 
В Москве и Питере в отличие от Севастополя принято оставлять чаевые в пивных барах, но там выше средние зарплаты и пиво, как не парадоксально, дешевле, так как заведения не тратятся на транспортировку и работают напрямую с пивоварнями без третьих лиц, что в целом смягчает ценник для потребителя
 

Клиенты не только экономят на чаевых, но даже пьют и едят в долг. Собственники бизнеса называют это обычным делом. Порой даже сами рестораторы могут посидеть в долг у своих коллег.

"Наши постоянные гости бывают должны по 10 000 -15 000 рублей. Потом закрывают счет", — рассказывает арт-директор севастопольского ночного клуба. 

Причины разные: закончились деньги, забыли кошелек, захотелось выпить что-то интересное и дорогое. Этих людей мы видим почти каждый выходной, так что проблем с оплатой не возникает. Убегающих клиентов почти не было, а вот бокалы исчезают с немыслимой скоростью

В одном севастопольском ресторане в центре города рассказали "ИНФОРМЕРу" случай, когда гости, чтобы не оплачивать 8-тысячный чек выпрыгнули в окно на втором этаже.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх