На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Круги ада Гагаринской Федеральной миграционной службы

Те, кто потратил несколько недель, а то и месяцев на ступеньках этой организации в ожидании заветного талона на прием к специалисту, горько заблуждаются насчет окончания своих мытарств в момент его получения. Все только начинается, ободряют товарищи по очереди, пришедшие занять ее в 6 утра сегодняшним морозным утром.

Наученные опытом, они приходят сюда не к официально обозначенным 9-ти утра. Сама выдача талонов декларируется раз в неделю в течение часа, но заканчивается уже через десять минут на подступах к кабинету и через пятнадцать в уличном режиме, когда оставшимся 25-ти счастливчикам по номерному списку раздаются остатки вожделенных бумажек. Идет перекличка, пробуждающая ностальгию у представителей старшего поколения. О, сколько воспоминаний о списках времен СССР - за мягкими уголками и югославскими стенками в мебельный, за мясом и маслом - в продуктовый, за пылесосами в бытовую «Технику»!

«Сколько осталось талонов?» - страстно вопрошают из очереди.

«Мало», - скупо отвечает специалист ФМС, рискнувшая выйти к народу. Последний в записи 75-й человек горестно вздыхает: опять не повезло. Из заветного кабинета было провозглашено по 15 минут на человека. Путем несложных подсчетов доброхоты во всеуслышание вопрошают: если за все про все прием должен длиться час, за который будут принято 4 человека, то к чему эти мифические с «9 до 10»? И почему в прошлый раз это время вероломно сменило с «16 до 16.45», в чем в последний момент убедились те, кто приехал именно к этому времени? Когда будут назначены следующие часы, никто не знает. И разгадать эту унылую загадку, очевидно, предстоит лишь в следующую пятницу.

Продвинутая молодежь начисто лишена молодецкой удали закаленных в очередях пенсионеров. Ее представители когда-то наивно полагали, что могут записаться через Интернет электронным путем. Но, заплатив пару раз штрафы за несвоевременное оформление паспорта, достижениям цивилизации уже по-старушечьи не доверяют.

«Там запись за четыре недели, - доверительно поведал Максим, студент. - Вернее сюда прийти пораньше часа на три, внести свою фамилию в список и ждать где-то поблизости. Хотя я вот уже седьмой раз прихожу. Один раз талоны закончились за три человека до меня, в другой у специалиста иссякли необходимые ксерокопии, и меня отправили к ближайшему аппарату. Пока ходил, они закрылись, а через неделю мне вкатали штраф». 

«Пропустите, я инвалид!»- пытается пробиться к входу дама почтенного возраста с палочкой.

«Эх, тетенька, еще несколько раз придем- все инвалидами станем», - грустно шутят в очереди.

«ИНФОРМЕР» попытался выяснить, чем обусловлено такое отношение к людям, большинство из которых, кстати, оказались севастопольцами. Кто-то меняет паспорт по достижении возрастной границы, кто-то получает впервые, кто-то вообще меняет на украинский на российский, потому что из-за длительного лечения не смог сделать это вовремя. Так вот, выяснить причину ежепятничного аншлага на крыльце ФМС не представляется возможным: кабинет начальника паспортного стола наглухо закрыт и оккупирован желающими взглянуть ему в глаза. Что касается начальника отдела МВД района, подполковника полиции Андрея Пакулиса (на официальном сайте структуры обозначенного как «врио»), то он либо на совещании, либо вовсе отсутствует.

«Занят очень»,- поясняют в дежурной части.

Это мы понимаем-район огромный, дел действительно много. Но люди, которые пришли за атавистическим талончиком несмотря на мороз, отпросившись с работы, прогуляв лекции, приняв дополнительные средства от давления и прочих возрастных недугов, обострившихся из-за сбоя в режиме? ОНИ - не заняты? У них других дел нет, кроме как безрезультатно наведываться в ФМС в конце каждой недели? У счастливчиков, получивших талоны, было такое выражение лиц, как будто имел место огромный выигрыш в лотерею. Многие уже успели перезнакомиться, обменяться телефонами и стаканчиками кофе из припасенных термосов-немного позитива в холодном февральском воздухе.

Скоро будет три года «Русской весне», и многие обладатели российских паспортов давно забыли кошмар стояния под дверями ФМС. А для кого-то он продолжается и по сей день. Может, не случайно среди обозленного народа ходит версия о том, что таким образом сотрудники службы пытаются подтвердить свою исключительную нужность именно в утвержденном на переходный период кадровом составе, который при нормальном положении дел вполне можно было бы сократить?

В любой конфликтной ситуации корреспонденты "ИНФОРМЕРа" не выступают в роли судьи и не берутся делать вывод о том, кто прав или виноват. Наше интернет-издание - современная медийная площадка, где каждый может высказать своё мнение по волнующей его теме. Мы рассматриваем любое обращение, констатируем факты и преподносим материалы "без купюр".

 

Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх