На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Ответ на хамство полицейских

 

На какие действия сотрудников полиции можно пожаловаться? Как правильно это сделать? Ответы на эти вопросы найдёте в материале "ИНФОРМЕРа". Запомните, что подавая жалобу, вы должны понимать, что, безосновательно обвиняя правоохранителя, можете сами оказаться фигурантом дела о защите чести и достоинства.

Можно жаловаться, если:

1. Сотрудник полиции обращается к вам не по форме (не называет ФИО и звание, не предъявляет свое удостоверение, хотя вы просили).

2. Сотрудник полиции оскорбляет вас.

3. Сотрудник полиции проводит обыск или досмотр, не имея на это разрешения.

4. Полицейский без основания применяет к вам силу.

5. Сотрудник полиции вымогает у вас деньги.

6. Полицейский незаконно вас задержал.

Куда и как жаловаться?

Звонить куда-либо практически бесполезно, лучше всего писать. Существует несколько вариантов, но какой именно сработает — предугадать сложно. Самый действенный способ — подача претензии сразу в несколько инстанций.

Первая — руководителю вашего обидчика. То есть написать жалобу на имя руководителя УМВД города (начальник УМВД России по Севастополю, генерал-майор полиции Василий Павлов) или УВД района, в котором работает полицейский.

Вторая — подать жалобу в управление собственной безопасности, главная обязанность которого — следить за тем, чтобы органы правопорядка работали как надо и не нарушали права граждан.

Третья инстанция — прокуратура, которая должна защищать права граждан независимо от того, кто эти права нарушил. Поэтому прокуратура может влиять даже на полицию.

Последней инстанцией в попытках добиться справедливости станет суд. Но прежде чем туда отправляться, лучше прибегнуть к помощи опытного юриста, чтобы правильно составить и подать иск.

Подавать жалобы во все остальные инстанции можно, конечно, и по телефону, но лучше всего все-таки письменно. Заявление нужно писать в двух экземплярах: один вы отдадите в выбранное ведомство, а на втором вам должны будут поставить штамп, подтверждающий прием бумаги, с указанием даты и присвоенным номером.

К слову, специальной формы для оформления таких жалоб не существует. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием названия организации и должностного лица, куда вы обращаетесь с жалобой. Узнать ФИО и звание руководителя, которому вы собираетесь жаловаться, можно в интернете — на официальных сайтах ведомств (Управление МВД России по городу Севастополь).

Кроме того, в документе необходимо обязательно указать ваши контактные данные и информацию о сотрудниках правоохранительных органов, на которых вы жалуетесь (если не знаете их должностей и имен, опишите всю информацию, по которой их можно идентифицировать).

Дальше вы рассказываете в заявлении суть конфликта, после чего пишете, что хотели бы, чтобы по вашему сообщению была проведена проверка. В конце традиционно - дата и подпись.

Время ожидания

После подачи заявления вам позвонят, а потом попросят прийти и дать более детальные показания. К сведению, ответить на ваше обращение должны в течение месяца, но на практике иногда дела затягиваются.

О результате проверки по вашему заявлению вы узнаете от ведомства, которое в итоге занималось делом, или по почте. И так, и так — законно.

Если факт того, что полицейский что-либо нарушил, будет доказан, то даже к руководителям недобросовестного сотрудника полиции будут применяться дисциплинарные меры наказания.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх