На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

Рынок или ярмарка: какая разница для покупателей Севастополя?

 

Рынок или ярмарка? Какая в общем-то разница для покупателей. Но здесь как раз все не так просто, ведь это прибыльный бизнес, и существуют специальные федеральные законы, регулирующие эту деятельность. И все проверки для того, дабы не было злоупотреблений как со стороны хозяйствующих субъектов, так и органов местного самоуправления.В Севастополе за организацию торговли на рынках и ярмарках отвечает Правительство Севастополя, а право заключения договоров с хозяйствующими субъектами и общий контроль осуществляет Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.В связи с многочисленными скандалами, которые буквально сотрясали Севастополь весь 2017 год, возникла необходимость более внимательно отнестись к проблеме законности возникновения тех или иных торговых площадок, которые у нас открываются.

Например, рынок «Народный» на улице Павла Корчагина, согласно проведенной проверке, был открыт на основании распоряжения Правительства № 345-РП от 03.08.2017. Единственным соискателем на аренду земельного участка оказалось ООО «Рынок Народный»До сих пор так и неизвестно, проводился ли конкурс на право пользования земельным участком, или же у него есть хозяин? Эти подробности остались за кадром!Но департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя согласовал размещение рынка.

Теперь на очереди размещение новой торговой площадки в бухте Казачья. Пока этот объект носит статус ярмарки, которую собирается открывать СПОК «Севастопольский Агрохолдинг».Начиналось всё с ярких желтых палаток и балаганных развлечений, как это и положено на ярмарках.

Но что такое ярмарка? Один раз в неделю, максимум, можно приехать и расторговаться, а вот рынок – это уже серьезно. Можно врасти корнями, построив на месте желтых палаток нестационарные торговые объекты, подключив их к электросетям и водоснабжению, и бизнес будет гарантированно процветать.

Вопрос опять упирается в аренду земельного участка. В соответствии с земельным кодексом, земельный участок предоставляется в порядке проведения аукциона. Он проводится, если есть два и более претендента. Если на земельный участок только один претендент, то территория предоставляется без аукциона. О проведении аукциона всегда можно узнать из средств массовой информации населенного пункта, а также информационного портала местной администрации. Со слов предпринимателей, которые осуществляют свою торговую деятельность в НТО в бухте Казачья, им предлагают закрыть свои торговые объекты, так как они не прошли процедуру аукциона.Однако все их торговые объекты находятся в Схеме, утвержденной правительством Севастополя. Мол, они теперь могут работать на ярмарке или рынке, которую будет открывать «Севастопольский Агрохолдинг».

Эти домыслы-слухи и дальше будут возмущать общественность и предпринимателей, если Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя не начнет размещать на своём сайте достоверную информацию о проведении аукционов.

На сегодняшний момент в бухте Казачья ведутся работы по установке торговых конструкций, которые уже не похожи на палатки, а смахивают на нестационарные торговые объекты, размещение которых без проведения конкурса невозможно. Также их необходимо внести в схему размещения НТО, и всю информацию разместить в открытом доступе.

Не лишним будет напомнить, что осваивать земельный участок возможно только при наличии полного пакета разрешительных документов.

В этой связи Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 11 января 2016 г. N ИА/90/ разъясняет:

"В соответствии со статьей 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. 

Таким образом, при размещении указанных объектов сделка по предоставлению земельного участка не совершается.

Вопросы предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом N 381-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

В этой связи вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопросов срока размещения таких объектов, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Кроме того, порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).

Между тем, по мнению ФАС России, предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли при наличии двух и более претендентов на размещение объектов нестационарной торговли в отношении одних и тех же мест размещения таких объектов, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур".

Данная статья не содержит выводов относительно правомерности (неправомерности) размещения рынков и ярмарок на территории Севастополя. Написана она по просьбе граждан, которые не хотят видеть у себя под окнами торговые объекты, а также субъектов хозяйствования, которые считают, что их права нарушены. Люди хотят получить ответы на свои вопросы.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Обсудить
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх