На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Информер

289 подписчиков

ГИБДД ждут сокращения. Вплоть до ликвидации

С 24 октября, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ будет следить за безопасностью дорожного движения. Правительство своим распоряжением предоставило ведомству соответствующие полномочия.

По мнению экспертов, этот шаг является еще одним подтверждением того, что ГИБДД в недалеком будущем ждет глобальная реформа либо полная ликвидация

Работа Росгвардии на новом направлении регламентируется постановлением кабинета министров № 1215

В документе, в частности, отмечается, что госнадзор в области безопасности дорожного движения поручен военной автомобильной инспекции Росгвардии. Ей передали часть функций, в частности, предметом проверок будет являться соблюдение требований к изменению конструкции автомототранспортных средств и прицепов к ним. 

Это означает, что отныне сотрудник Росгвардии вправе остановить ваш автомобиль для проверки

На сегодняшний день численность силовой структуры, которая была сформирована два года назад, превышает 340 тысяч человек. При этом, по свидетельству экспертов, служба стремительно разрастается и обретает новые полномочия. 

В то же время Госавтоинспекция переживает не лучшие времена: общее количество сотрудников ГИБДД в России по состоянию на осень прошлого года оценивалось в 55 тысяч человек. Однако уже в январе под сокращение попали 10 тысяч сотрудников — то есть почти каждый пятый

Данное решение говорит о явном усилении влияния Росгвардии.

Есть и вариант, что создадут подразделение по американской модели — объединят ГИБДД с патрульно-постовой службой. То есть сотрудники будут заниматься и уличными драками, и нарушениями Правил дорожного движения.

Уже сейчас у ГИБДД фактически отобрали контроль над системой фото- и видеофиксации. Кроме того, инспекция была лишена права проводить техосмотр транспортных средств. Сейчас этой деятельностью на договорной основе занимаются частные организации. 

Запрос на реформирование Госавтоинспекции действительно существует. Однако на выходе мы должны увидеть высокоэффективное ведомство, которое должно заниматься исключительно вопросами безопасности дорожного движения. Пока же мы видим, что этот функционал пытается забрать себе Росгвардия

Сейчас же речь может идти о перераспределении функций ГИБДД внутри МВД. Внимание к Госавтоинспекции понятно — это структура, которая администрирует дорожные штрафы. И сегодня «есть много желающих, которые хотят сесть на эти финансовые потоки».

Штрафы за нарушение ПДД — это и вправду колоссальный бизнес. Так, по данным ГИБДД России, только за восемь месяцев текущего года на водителей составили 87,5 млн административных протоколов, что на 20% больше, чем годом ранее. Сумма штрафов по этим протоколам составляет порядка 65 млрд рублей

Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе категорически опровергают. По заявлению заместителя начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майора полиции Владимира Кузина, «этот вопрос вообще не обсуждается». 

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх